Эксперты «Цена Авто» выяснили, что за период с 1 по 15 мая изменились прайс-листы у 25 марок, официально представленных на российском рынке.
Прежде всего, как пишет «Автостат», у лидеров рынка — Lada и Kia — все модели подорожали на 1,3-3,1% и 0,8-4,3% соответственно.
У марок, которые входят в топ-5 по продажам, изменились цены как минимум у половины модельного ряда: Hyundai подняла цены на 4 модели из 8 (на 0,8-2,5%), Skoda — на 4 из 6 (на 1,3-5,0%), а Renault — на все модели (на 0,8-3,7%).
Подорожали и некоторые японские автомобили: Mazda подняла цены на 1,7-3,1%, а Suzuki — на 0,5-0,7%. Китайские бренды повысили цены на большую часть или половину моделей из своей продуктовой линейки — Chery (на 0,8-1,5), Haval (на 1,7-2,1%), Geely (на 1,1-5,9%).
В премиальном сегменте изменились цены у Audi (на 0,9-5,6%), CheryExeed (на 4,2-4,4%) и Infiniti (на 3,1-3,3%).
Некоторые автомобили подешевели. У Volkswagen снизились цены на семейный универсал Caddy и кемпер Caddy California (на 0,1-0,2%). Однако остальные модели немецкого бренда стали дороже на 2,1-4,4%.
У «Тойоты» подешевели внедорожники Fortuner и Highlander (на 0,9-1,5%), а бестселлер марки, кроссовер RAV4, вырос в цене на 1,1-1,6%.
Переход множества людей на удаленную работу в пандемию спровоцировал рост спроса на высокопроизводительные компьютеры и дефицит микропроцессоров. Многие компании были вынуждены сокращать или приостанавливать производство.
Дефицит коснулся и автопроизводителей. В разное время о приостановке или сокращении объявляли Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и другие. В Минпромторге РФ рассчитывают, что проблема дефицита электроники для автомобилей будет решена к концу лета.