История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте. Он приобрел обычный синий ВАЗ-2105 1999 года выпуска.
Один из тех, которые по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. История жизни этого ВАЗика была именно такой. Выбор пал на «квадратные» «Жигули» просто потому, что к «круглым» (01-03-06) Давид почему-то симпатии никогда не испытывал. То ли дело формы Lada VFTS!
Автоспортивная карьера началась с поездок по полям и замерзшим озерам Московской области и участия в нескольких любительских соревнованиях. Постепенно, по мере прогресса в пилотировании, модернизировалась и машина. В доработках особое внимание уделялось надежности и безопасности.
Поэтому в первый же год в «пятерке» появился вварной каркас безопасности от фирмы «9 вал» (город Калуга), спортивные кресла и ремни, подвеска Plaza Sport. Мотор и коробка передач на тот момент оставались серийными.
Решение о внесении кардинальных доработок пришло постепенно. В 2016 году экипаж (Давид и Андрей) в первый раз поехал на Кубок по мини-ралли «Золотое кольцо». Проехав две гонки, в Ростове Великом и во Владимире, познакомившись с более опытными пилотами и механиками, и прочувствовав на себе что-то большее, чем ралли-спринт, пилот понял, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.
Однако стало ясно, что серийного мотора, тормозов, экипировки и подготовки явно не хватает. По эмоциям и ощущениям, для водителя, ездившего по полям, проехать трассу Ростова впервые — это как принять участие в WRC.
Зимой родной двигатель «пятерки» был заменен на 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112, была полностью заменена электрика и бесконечное множество мелочей. И все для того, чтобы ехать быстрее. Процедура завершилась весенними тестами.
В июне 2017 года в истории автомобиля случился переломный момент. Машину, пилота и штурмана приютили в одной очень старой и известной в автоспортивных кругах раллийной команде, история которой началась еще в далеких 1990-х годах. SVTrally — это команда, клуб, семья? Все сразу! Под руководством более опытных товарищей стал преображаться как автомобиль, так и экипаж.
Итак, под капотом установлен двигатель ВАЗ-2112 объемом 1500 см3 и 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Почему впуск от Levin? Его легко купить и довольно просто адаптировать под «Жигули», дросселя производительные, а бюджет установки небольшой.
В системе охлаждения трудится кастомный 3-рядный медный радиатор, изначально созданный для ВАЗ-2110. ГБЦ доработана. Электронный блок управления — Январь 7.2, настройкой занимается Чемров Владимир.
Топливная система собрана на шлангах Goodridge, установлены форсунки от Volkswagen. Выпускная система сварена из нержавейки из компонентов Mg-race и Magnaflow, выпуск изготовил Прощенков Сергей. Замер на диностенде показал мощность 159 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента.
КПП в автомобиле кулачковая 5-ступенчатая. Тормоза по кругу заменены на агрегаты от ВАЗ-2112, тормозные диски Brembo, колодки FERODO Racing DS 2500 и ТИИР, шланги Goodridge, гидроручник Enthusiast, тормозной цилиндр и регулятор тормозных усилий Wilwood. Гоночная электрика АМспорт. На сезон 2021 уже закуплены 4-поршневые тормоза Proma на переднюю ось.
Передняя подвеска переделана, полностью на ШС, за основу взяты серийные балка и рычаги. Рычаги удлинены и адаптированы под ШС, балка доработана и усилена. Рулевая рейка от Иж «Ода», доработана — теперь она короткая на 2,5 оборота. Мост серийный, также полностью на ШС.
Сзади установлены амортизаторы ABTechnic, спереди амортизаторы Shocks-Therapy. Пружины серийные на обеих осях. Редуктора два, оба с дисковой блокировкой VAL-racing, но с разными парами. 5.1 — основной, 4.7 — дежурный.
Колесные диски СМК D12 используются с боевыми гравийными шинами DMACK DMG 3 в среднем/жестком составе. Применяются техжидкости Redline и Motul. На фотосессии автомобиль красовался на дисках ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов) и сликах MICHELIN.
В салоне самодельная приборная панель, тахометр и только необходимые переключатели — зажигание, свет, печка, вентилятор, масса. Нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать пилота и штурмана. Сиденья водителя и штурмана — A-tech и Sparco соответственно, 6-точечные ремни безопасности TRS, руль Sparco R375.
Стильную внешность автомобилю придает обвес в стиле Lada VFTS, изготовленный московской мастерской VDMcustom, самодельный воздухозаборник на капоте и спортивная ливрея. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Установлена оригинальная защита двигателя Lada VFTS.
Этот ВАЗ-2105 — участник и призер этапов чемпионата Псковской области по ралли в зачете «Наша Классика» (зачет, специально организованный для автомобилей отечественного производства с приводом на заднюю ось).
Построена «пятерка» строго в соответствии с техническими требованиями национальной группы 1600Н Кубка России по ралли. По дорогам общего пользования автомобиль не передвигается. Его перевозят исключительно на прицепе либо подкате.
В последнее время экипаж участвует в соревнованиях в летний период, а зимой приводит технику в порядок.