Кто платит за ОСАГО больше всех: 5 примеров

Авто Mail.ru нарисовал портрет автовладельца, для которого автогражданка обходится дороже всех. Вот пять категорий таких водителей
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Каждый автолюбитель знает, что такое ОСАГО, зачем оно нужно и что без него запрещено управлять автомобилем. Также ни для кого не является секретом формула, по которой вычисляется стоимость полиса.

Однако после вступления в силу новых правил расчета автогражданки 24 августа 2020 года, когда Центробанк расширил тарифный коридор и увеличил коэффициенты, ОСАГО для некоторых водителей стало в несколько раз дороже.

  • Цена: конечная стоимость полиса ОСАГО для потребителя
  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

Молодые и неопытные

Для водителей в возрасте до 21 года и с минимальным стажем управления транспортом «коэффициент возраст/стаж» (КВС) максимален и составляет 1.93. А значит, полис ОСАГО, купленный таким автовладельцем в любой страховой компании, даже в использующей минимальную базовую ставку при расчетах, обойдется почти вдвое дороже, чем для опытных водителей.

Напомним, что раньше коридор базовой ставки был от 2746 до 4942 рублей, а с конца лета прошлого года он расширился для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь его границы составляют от 2471 до 5436 рублей.

Таксисты

Все тот же расширившийся коридор базовой ставки повлиял и на цену полиса ОСАГО для таксистов. Теперь минимальная точка отсчета в стоимости «автогражданки» для них составляет 2877 рублей, а максимальная — 9619 рублей. Таким образом, владельцы машин, работающих в такси, в пределе могут заплатить за полис ОСАГО вдвое-втрое больше, чем водителей таких же легковушек, находящихся в личном пользовании.

Тяжеловесные

Дороже других в сегменте коммерческого транспорта обходятся полисы ОСАГО владельцам грузовиков и фур категорий «С» и «СЕ» разрешенной массой более 16 тонн. Для них актуальная базовая ставка «автогражданки» варьируется между 3382 и и 9131 руб.

Для сравнения — у грузовиков той же категории, но разрешенной массой до 16 тонн коридор базовой ставки ОСАГО составляет от 2246 рублей до 6064 рублей. А у автобусов верхний предел отправной точки в расчете полиса не может быть выше 7399 рублей.

Любители помощнее из больших городов

Повышенная стоимость полиса ОСАГО грозит владельцам автомобилей мощностью свыше 150 сил. Для таких машин в формуле расчета автогражданки применяется «коэффициент мощности» (КМ) равный 1,6. Из-за него страховка в разной степени дорожает у автомобилей, чьи двигатели развивают больше 70 л.с. При отдаче мотора 50-70 сил включительно он равен единице, а менее 50 л.с. — 0,6.

Иногда на стоимости ОСАГО сказывается и территориальный признак. Отвечающий за него «территориальный коэффициент» (КТ) максимален для водителей из Мурманска и Челябинска. Там он увеличивает цену автогражданки почти вдвое (КТ=1,99). Высок он в Москве, Перми и Сургуте (КТ=1,9).

Нарушители и мошенники

В формуле расчета стоимости ОСАГО также есть два коэффициента, способные увеличить цену полиса автогражданки минимум в 1,5 и максимум почти в 2,5 раза. Это «коэффициент нарушения» (КН) и «коэффициент бонус/малус» (КБМ). Первый для законопослушных и порядочных водителей по умолчанию равен 1. А для норовящих обмануть страховщика, например, предоставив ложные данные о машине или обстоятельствах ДТП или умышленно его спровоцировавших, КН во всех случаях одинаков — 1,5.

Размер КБМ изначально максимален и составляет 2,45, но безаварийная езда позволяет водителю из года в год снижать его значение вплоть до 0,8. Но те автовладельцы, кто регулярно попадает в аварии и по чьей автогражданке ежегодно страховая компания производит выплаты пострадавшим в ДТП, так и будет платить за ОСАГО, рассчитанный по максимальному коэффициенту.