К сентябрю 2021 года создатели родстера «Крым» планируют выпустить первые прототипы третьего варианта автомобиля, на которых можно будет ездить и проходить испытания. Об этом газете «Взгляд» рассказал руководитель проекта Дмитрий Онищенко.
По его словам, акценты от коммерческого проекта, связанного с созданием серийного автомобиля, сменились на образовательные. Однако от планов создания мелкосерийного производства автомобилей пока не отказываются.
В проекте участвуют 20 университетов. В каждом из них создается свое конструкторское бюро, где студенты будут работать над своим вариантом прототипа автомобиля с разными типами моторов. Университетам уже передали 11 кузовов, на основе которых студенты будут создавать свои версии родстера.
Курировать работу студентов будут инженеры ФГУП НАМИ, которые работают над проектом Aurus и представят свой вариант машины.
Что касается двигателей, то авторы проекта из МГТУ им. Баумана планируют создать базовую версию с двигателем от Lada Granta (ВАЗ-21127). Онищенко также рассчитывает, что им удастся получить двигатель семейства Aurus — четырехцилиндровый турбомотор мощностью 250 лошадиных сил.
«Что касается цены, то здесь тоже очень много факторов. Например, один из них — серийность. Мы посчитали, что с учетом запроса спокойно можем продавать 1-2 тыс. автомобилей в год, если цена в базовой комплектации с двигателем ВАЗ-21127 будет составлять 650-800 тысяч», — отметил Онищенко.
Он также уточнил, что такой низкой стоимости автомобиля можно будет добиться только в том случае, если будет возможно покупать комплектующие по доступным, внутризаводским ценам.
Накануне глава Минпромторга проехался на электрокаре Zetta в Тольятти. Денис Мантуров сел за руль электромобиля City Modul 1 и рассказал, что серийное производство может стартовать уже в этом году.
А в компании Aurus подтвердили сроки начала поставок седанов Senat. Серийные седаны передадут частным клиентам в мае этого года.