Маленький автомобиль «Ока» сняли с производства больше 15 лет назад, но с тех пор ниша компактного трехдверного хэтчбека, по сути, осталась незанятой — сегмент А у нас фактически пустует, а самой доступной машиной на рынке давно стала Lada Granta, которую через некоторое время заменит новая Lada Iskra. Но что, если в Тольятти решатся возродить «Оку»?
Некоторое время назад Минпромторг поддержал возрождение автомобильного бренда «Ока». Об этом заявил министр Денис Мантуров перед Петербургским международным экономическим форумом. «Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка — это «Москвич» в дополнение к «Лада», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году», — заявил тогда Мантуров.
Но в любом случае новая «Ока» стала бы больше предшественницы. Спереди у нее — более широкая решетка радиатора, визуально делающая машину шире, вертикальные фары со светодиодными ходовыми огнями в верхней части, вклеенное лобовое стекло, новый стеклоочиститель, «спрятанный» за кромкой капота.
Сбоку — новые кузовные панели с подштамповкой вдоль поясной линии, новые дверные ручки клавишного типа, немного измененная форма задних боковых окон, боковые окна визуально объединены с лобовым за счет черных стоек, новые колеса (уже 14-дюймовые). Сзади — вертикальные светодиодные фонари, более рельефная крышка багажника, дополнительный стоп-сигнал в верхней части.