В России разработали левитирующий поезд

Такой транспорт может передвигаться по рельсу на магнитной подушке на огромных скоростях
Денис Буденков

Создатель межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М», «Булава» и «Ярс» Юрий Соломонов сообщил ТАСС, что разработал левитирующий поезд. Такой состав может работать с минимальным участием машиниста или даже в беспилотном режиме.

Левитирующий поезд передвигается по рельсу на магнитной подушке и физически не соприкасается с поверхностью предмета. Благодаря отсутствию трения такой состав может развить скорость, сопоставимую с пассажирским самолетом.

«Целью проекта является создание на базе испытательного комплекса полноразмерного демонстрационного макета электроподвижного состава (ЭПС) для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технических решений, связанных с внедрением технологии маглев (поезд на магнитной подушке)», — цитирует Соломонова агентство.

По словам изобретателя, проект представляет собой глубоко модернизированную монорельсовую транспортную систему Москвы, которая создана в начале нулевых годов.

Сейчас ведется изготовление составных частей и электрооборудования макета состава. Планируется, что ходовые испытания начнутся в третьем квартале этого года.

Разработкой маглева в конце прошлого века уже занимались в разных странах, сейчас активнее всего ими занимаются в Китае и Японии.

Сейчас единственный в мире высокоскоростной поезд на магнитной подушке, находящийся в коммерческой эксплуатации, возит пассажиров по 30-километровому участку от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая (на фото выше). Он может разгоняться быстрее 400 км/ч. Скорость маглевов в других городах гораздо ниже.

В СССР тоже занимались магнитной железной дорогой: в конце восьмидесятых началось ее строительство в Армении (дорога должна была соединить через Абовян города Ереван и Севан), однако проект заморозили из-за Спитакского землетрясения и военных событий.

Ранее россияне определили самый опасный транспорт для путешествий. Больше всего опрошенные боятся поездок на автомобилях, а поезда считают наиболее безопасными.