Водители уже переплачивают за техосмотр, и это только начало

Авто Mail.ru рассказывает, какие изменения в техосмотре планировались с 1 марта (их перенесли на 1 октября) и почему уже сейчас некоторые автомобилисты платят за эту процедуру больше других
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

С 1 марта 2021 года в силу должна была вступить новая редакция федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Но в последний момент правительство решило отложить введение обязательной фотофиксации автомобиля перед выдачей диагностической карты. Несмотря на это, отдельные операторы уже подняли цены на свои услуги, воспользовавшись ажиотажем.

Автомобилисты, спешащие продлить документ «по старинке» без визита на СТО, говорят, что ценники в одних местах подросли на 50-100 рублей, а в других — на 500-1000 рублей. В то же время официальные дилеры, наделенные такими же полномочиями по проведению осмотра машин и оформлению диагностических карт, продолжают работать по старому прайс-листу и берут за эту процедуру чуть больше 700 рублей.

Эксперты были правы, когда говорили, что из-за неготовности половины точек техосмотра к работе по измененным требованиям внедрение нововведений может быть сдвинуто на срок от трех до шести месяцев. В результате они были перенесены на 1 октября 2021 года. Но операторы и страховые компании, чьи продажи на волне ажиотажа выросли, не спешили делиться этой информацией с водителями.

Авто Mail.ru напоминает, какие ключевые новшества для автовладельцев должны быть внедрены в результате предстоящей реформы ТО.

Осмотр машины

Первым делом изменения должны лишить операторов и страховых агентов легкой наживы от оформления карт удаленно без предоставления автомобиля. С 1 марта 2021 года новая процедура прохождения техосмотра подразумевает обязательный визит автомобиля на СТО.

Приехавшую к ним машину операторы обязаны будут сфотографировать на месте, а снимок вместе с информацией о точном местоположении (координаты) во время осмотра — передать в защищенную базу данных ЕАИСТО. Да и диагностическую карту защитят цифровой подписью. Водители имеют право получить распечатанную версию документа в организации, проводившей техосмотр.

Штрафы и приостановка техосмотра

Тех, кто, невзирая на вступление в силу новых правил, продолжит работать по старинке, ждет наказание. Причем как автовладельцев, сделавших диагностическую карту заочно, так и операторов ТО, оформивших такой документ, не взглянув на машину.

Первым могут приостановить действие техосмотра и отправить на повторный, а следом за этим и обнулить страховку.

Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
Рейд ДПС
Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
6фотографий

А то и вовсе заберут свидетельство о регистрации (СТС) прямо на посту ГИБДД, а машину в случае обнаружения неисправности отправят на спецстоянку.

Вторых грозятся привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»). Это чревато штрафом в размере от 5 до 10 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.

С 2020 года личные автомобили в возрасте от 4 до 10 лет могут проходить ТО раз в два года, старше 10 лет — раз в год. Раньше техосмотр для машин старше 7 лет был ежегодным.