Новый Volkswagen Tiguan – тест-драйв популярного кроссовера

Что изменилось в машине? Какую версию лучше купить? Мы поездили сразу на нескольких вариантах!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Асфальтовая лента вьётся по ущелью, то и дело пересекая журчащие горные речки, а верхушки скал освещены не по-февральски ярким солнцем — красота такая, что дух захватывает! Но осетинские дороги радуют не только шикарными видами — когда под капотом 220-сильный турбомотор и шустрый 7-ступенчатый робот, удовольствие получаешь и от управления. Даже если это кроссовер! И тест-драйв нового «Тигуана» лишь подчеркнул, что не зря мы всегда его относили к числу лучших предложений в классе.

Сенсоры и светодиоды

Шутка ли, «Тигуану» второго поколения пошёл шестой год — машину показали на автосалоне во Франкфурте ещё в 2015-м. Но нейтральная внешность и по сей день не потеряла актуальности, поэтому в облик добавили лишь несколько штрихов. Главное — это светодиодная оптика, которая вновь нам напоминает о... BMW характерным «рисунком» дневных ходовых огней. Причём ровно тот же эффект был и у новой «Октавии» — издалека в зеркале заднего вида кажется, что настигает именно какой-то баварец.

Дальше — новые бамперы, чуть изменённые решётки радиатора и... фальшивые патрубки выпускной системы. Настоящими обделили даже спортивное исполнение R-Line! Честно говоря, смотрится это всё странно — лучше бы вообще никаких «труб» не делали. Кроме того, R-Line отличается более агрессивным дизайном, 19-дюймовыми колёсами и россыпью логотипов снаружи и внутри.

Помнится, блок климат-контроля мы журили за устаревший вид и крохотные дисплейчики, где высвечивалась установленная температура. Что ж, получите, распишитесь: вот вам новый, сенсорный. Спасибо, верните старый! У этого — не только странный дизайн, но и не самое удобное управление. Одно радует — пользоваться им приходится нечасто, автоматика у Volkswagen традиционно работает неплохо. А ещё даже в базовой комплектации Respect «климат» теперь трёхзонный!

Чем круче комплектация, тем больше сенсорных панелей в интерьере «Тигуана». Базовые мультимедийные комплексы ещё сохранили хоть какие-то «физические» кнопки — у Discover Media с 8-дюймовым экраном есть 2 «крутилки». Да, смотрятся они чужеродно, но главное, что удобны! А вот топовая Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма вынуждает оставлять отпечатки пальцев даже при банальном регулировании громкости музыки.

Тиснение R на спинках кресел — отличительная черта комплектации R-Line. Контурная подсветка с выбором цветов положена дорогим комплектациям. Сиденья хороши, спина в них совершенно не устаёт, а задний диван имеет продольную регулировку и изменяемый наклон спинки. Пакет Safety включает в себя коленную подушку безопасности и задние боковые (доступен он только с кожаной отделкой)

И не только на экране, потому что у «Тигуанов» R-Line сенсорными панелями заменены и кнопки на руле! Кое-кто жаловался, что при активной езде (а как ещё на R-Line) их задеваешь и включаешь то подогрев руля, то переключаешь трек. Мне они никак не мешали, но вопрос в другом — что с ними станет после полугода эксплуатации? Любой глянец в салоне быстро теряет свой вид, когда приходится часто протирать поверхности от пыли и отпечатков.

Вот, собственно, и всё. Как и прежде, есть дисплей вместо щитка приборов, классные опциональные сиденья ergoActive с простеньким массажем, продуманное пространство в салоне и регулируемый задний диван. Лишился Tiguan разве что откидных задних столиков и заменил обычные разъёмы USB на новомодный USB-C. Но сохранил отделанные тканью карманы в дверях, чего, кстати, нет у родственной Audi Q3.

Инженерам дали отпуск

Ни-че-го! Tiguan сохранил хороший баланс между хорошей управляемостью и «человеческой» плавностью хода — да, передняя подвеска громыхает при большом ходе на отбой, но это черта многих машин на платформе MQB. И чуть жёстче оказался Tiguan R-Line на 19-дюймовых колёсах. Но даже на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 255/45 он уверенно держится за асфальт и ехать на нём быстро — действительно в кайф!

7

Впрочем, и по грунтовкам Tiguan шпарит уверенно — систему стабилизации можно переключить в спортрежим, тогда кроссовер охотно «ставится» на торможениях с разгруженной задней осью и дальше остаётся лишь подхватить его газом, чтобы пройти дугу в лёгком заносе. В «Спорте» есть возможность активировать режим быстрого старта — и 220-сильный Tiguan под рокот «турбочетвёрки» и яростные переключения робота DSG показывает 7 секунд до сотни при паспортных 6.8. Хороша и шумоизоляция, камни приглушённо барабанят по аркам и днищу, а аэродинамические шумы появляются только после 100 км/ч.

Контент недоступен

Но R-Line остаётся нишевым вариантом при цене от 2 929 000 рублей. Теперь он доступен и со 180-сильным мотором, хотя 130 тысяч рублей разницы, пожалуй, стоит доплатить в сторону более мощного. Всё потому, что эти 40 «лошадей» действительно отделяют «ракету» от «овоща», а просто так взять и «чипануть» не получится: у этих двух двигателей разные блоки управления, поршни, маслосъёмные кольца. При этом 220-сильный вариант легко «раскачивается» до 300-315 одной только прошивкой.

Контент недоступен

Всё, что показал 180-сильный Tiguan — это едва выехал из 9 секунд до сотни (при заявленных 8,1), робот DSG тут чаще приходится держать в спортрежиме, чтобы он не скакал на пониженные при каждом разгоне. Но пока это самый дешёвый полноприводный вариант — на конвейер завода в Калуге ещё не встал Tiguan 1.4 TSI 4x4. И цены по современным меркам адекватные — от 2 219 000 рублей. Сравните с главным соперником по продажам — Toyota RAV4 — японка со 150-сильным атмосферником стоит от 2 311 500, а с двигателем 2.5 — и вовсе от 2 523 500 рублей.

А версия с 1.4 явно будет стоить ещё дешевле — сейчас разница между переднеприводными «Тигуанами» со 150-сильным мотором и полноприводными версиями со 180 л.с. составляет 300 тысяч рублей. И если вы не гонитесь за четырьмя ведущими колёсами, то это неплохой вариант! Динамика достаточная (10 с копейками до сотни по замерам), расход топлива до смешного мал (даже в горах составил около 9 л/100 км), а напичкать его практически любым оборудованием поможет гибкий конфигуратор.

Да и базовая комплектация Respect, где 150-сильный вариант с шестиступенчатым роботом DSG стоит от 1 859 900 рублей (есть ещё начальная версия за 1 749 900 с мотором на 125 л.с. и механикой, но их продажи исчезающе малы), неплоха: трёхзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, светодиодная оптика, 17-дюймовые колёса, набор подушек безопасности (включая шторки сзади), датчики света и дождя, электромеханический ручник с функцией AutoHold, круиз-контроль с ограничителем скорости и аудиосистема.

Так что не будет ничего удивительного в том, если в этом году Tiguan вырвется на первое место в сегменте «небюджетных» кроссоверов, обойдя RAV4 — слишком уж велика разница в ценах, при этом своей актуальности Tiguan не потерял, оставаясь одним из лучших предложений. Пока по итогам января Volkswagen проигрывает, но выход обновлённого «Тигуана» может качнуть чашу весов в его пользу.