По итогам 2020 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,68 млн рублей. Это на 7% больше, чем в 2019 году, сообщило агентство «Автостат».
Средняя цена автомобиля массового сегмента в прошлом году увеличилась на 4% и достигла 1,33 млн рублей. В премиум-сегменте подорожание было значительнее — на 13% до 4,93 млн рублей.
Что касается подержанных автомобилей, то средневзвешенная цена в 2020 году составила 550 тысяч рублей — на 10% больше, чем в 2019 году.
В массовом сегменте машина с пробегом в среднем стоила 450 тысяч рублей (на 10% больше, чем годом ранее). Аналогичный показатель в премиум-сегменте вырос чуть сильнее — на 11% до 1,46 млн рублей.
«На вторичном рынке есть сегменты — например, автомобили в возрасте от 3 до 7 лет — где в 2020 году наблюдалось и существенное падение рынка, и рост цены порядка 15 — 20%. Самый большой рост цен на “вторичке” был на “свежие автомобили”, в возрасте от 3 до 5 лет. А вот более возрастные машины (10, 15, 20 лет) — показали прирост всего около 5%. Но суммарно все это дало по рынку плюс 10%», — сообщили в агентстве.
По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, в 2020 год отметился интересным трендом: зачастую люди вместо нового автомобиля выбирали премиальный с пробегом (в возрасте 3-7 лет). Поскольку на вторичном рынке за 1,5 млн рублей можно было найти хорошие автомобили.
На каких автомобилях водители ездят дольше всего? В топ-10 попали семь моделей от «Тойоты».
Авто Mail.ru провел опрос среди российских водителей и узнал, сколько из них планировали приобрести автомобиль с господдержкой в 2020 году и с какими трудностями они столкнулись.