Вредно ли ездить с пустым баком

Авто Mail рассказывает, что плохого может произойти с машиной, если водитель проигнорирует загоревшуюся лампочку низкого уровня топлива
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

В краткосрочной перспективе ничего страшнее выхода из строя бензонасоса не должно случиться. То есть вряд ли, если в машине закончится топливо в баке, она загорится или взорвется.

По крайней мере, если у вас современный автомобиль, чьи системы достаточно «дуракоустойчивы» и не позволят навредить двигателю, а просто отключат его, когда топливо иссякнет.

Впрочем, сломавшийся топливный насос придется починить. А он запросто может стоить от 600-800 рублей для стареньких «Жигулей» до 20-30 тысяч рублей для каких-нибудь «немцев».

Добавьте сюда стоимость работ по замене и заказ эвакуатора, чтобы довезти обездвиженную машину до ближайшего сервиса. Согласитесь, неприятные лишние траты и телодвижения, которых можно избежать, заправься ты вовремя, не дожидаясь горящей лампочки и тревожного сервисного «дзинь»!

Но даже если вы везунчик, бензонасос вашей машины может переваривать гвозди и всего вышеописанного не случилось, то увлекаться ездой с практически пустым баком определенно не стоит. Есть, как минимум, три веские причины, чтобы всегда держать его хотя бы наполовину, а то и на три четверти заполненным.

Перегрев и завоздушивание

В процессе эксплуатации автомобиля насос охлаждается пропускаемым через него топливом. Чем меньше горючего в баке, тем хуже будут проходить теплообменные процессы и тем выше окажется износ этого небольшого, но жизненно важного агрегата. А значит, автовладелец своими действиями или наоборот бездействием может поспособствовать скорейшему выходу узла из строя.

6фотографий

Кроме того, бензонасос вполне может глотнуть воздуха из пустого бака. Любой специалист подтвердит, что завоздушивание топливной системы — малоприятное событие в жизни автомобиля. Особенно дизельного.

За этим может последовать отказ запуска двигателя, его нестабильная работа, троения, провалы при разгоне. А это опять же прямой путь в автосервис и снова незапланированные траты.

Грязь в системе

Раньше, когда топливные баки автомобилей делались из металла, они корродировали, и на дне вместе с бензином или соляркой появлялся осадок. При пустеющем резервуаре концентрация грязи в горючем сильно возрастала. В результате топливный фильтр засорялся, усложняя жизнь как топливному насосу, так и всему двигателю.

Сейчас дела обстоят куда лучше, поскольку топливные баки современных автомобилей изготавливаются в основном из пластика. Поэтому вероятность угрозы засорить систему, а с ней и камеру сгорания осадками из горючего, гораздо меньше. Впрочем, совсем отметать такой сценарий тоже нельзя, потому что даже в пластиковом баке осадок со временем может появиться из-за наличия примесей в горючем.

Конденсат и запуск

Независимо от материала топливного бака, на его стенках из-за перепада температур неминуемо образуется конденсат. Причем, когда резервуар пустой, воды на внутренних поверхностях будет появляться больше, чем когда он почти полный. Как известно, вода тяжелее бензина и дизтоплива, а потому она окажется ближе к топливному насосу.

Оказавшись в магистрали, вода создаст пробки, как минимум, препятствующие запуску двигателя, а то и вовсе блокирующие его работу в морозы. По этой причине завести утром машину с пустым баком может быть гораздо сложнее. Да и двигателю влага тоже пользы не принесет.

Ведь вода в топливной системе может привести к нестабильной работе силового агрегата, а также он не будет развивать положенной мощности. Да и о возможной коррозии тех же трубок системы от попадания в них влаги тоже не стоит забывать.