«АвтоВАЗ» пообещал несколько сюрпризов в 2021 году

А также поделился планами на новую «Гранту», «Ниву» и электрокары
Денис Буденков

В начале 2021 года «АвтоВАЗ» запускает Lada Niva Travel (внедорожник Chevrolet Niva с логотипом «Лады» и другим дизайном передней части), а также обновленный Lada Largus. Эти две новинки, как рассказали в компании, и станут ключевыми в 2021 году.

Тем не менее, по словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Оливье Морне, в 2021 году стоит ждать нескольких Limited-серий и другие «сюрпризы».

«Запускается Niva Travel, Largus, обе выйдут в первом квартале. [... ] Это ключевые новинки в 2021 году. Кроме того, мы создаем семейство “Нива” в линейке Lada. Также у нас амбициозная политика Limited-серий, это тоже будет одним из ключевых аспектов в 2021 году. Все, что мы запустили, очень хорошо приняли на рынке. Не буду рассказывать обо всем, хочу придержать несколько сюрпризов. У Lada будет богатый и насыщенный год», — сказал Морне на пресс-конференции компании.

На вопрос, стоит ли в этом году ждать рестайлинг «Весты» и совершенно новую «Ниву», Морне ответил: «Проект по “Весте” идет по плану, хороший уровень зрелости по этому проекту. Автомобиль не будет запущен в 2021 году. Что касается следующего поколения “Нивы”, мы работаем в этом направлении».

Также на пресс-конференции Морне отметил, что «АвтоВАЗ» работает над следующим поколением Lada Granta. Но конкретные сроки и подробности о нем рассказывать не стал.

Планирует ли «АвтоВАЗ» выпускать гибриды и электрокары?

В прошлом году представитель отечественного производителя рассказывал, что на «АвтоВАЗе» считают нецелесообразным самостоятельно разрабатывать электрокары в настоящее время. Дело в том, что машины будут дорогими, а покупательский спрос — низким.

Вице-президента по продажам и маркетингу повторил этот тезис. Оливье Морне считает, что правильный момент для внедрения на российский рынок электрокаров и гибридов от Lada еще не пришел.

«Сегодня в России нет экономического интереса, экономической целесообразности по такому типу моделей, — сказал он. — Понятно, что “АвтоВАЗ” входит в часть альянса, в часть “Группы Рено”. Это дает нам большие преимущества. Если рынок продолжит развиваться в этом направлении, если будут четкие признаки, что потребителям это интересно»

«Гибридные, плагин-гибридные, электрокары, — у нас уже есть определенный портфель в “Группе Рено”, мы лидеры по электромобилям в мире. Сейчас мы находимся на хорошем уровне этих технологий. Нам необходимо принять решение, когда активировать эти возможности в рамках бренда Lada, когда будет правильный момент для этого в России», — добавил он.