В первую очередь проблемы могут возникнуть из-за самого моторного масла. Статистика пугающая: согласно данным ассоциации «Антиконтрафакт», доля подделок на рынке моторных масел России составляет 20%, в некоторых регионах страны — до 60%. Многие автовладельцы приобретают масло на авторынках или в полулегальных магазинах, не догадываясь, что на самом деле жидкости, выдаваемые за продукцию именитых брендов, разливают из одной бочки с суррогатом в подпольном цеху.
Где менять масло
Процесс замены масла доверять абы кому не стоит. В автосервисах общего профиля зачастую замену масла считают одной из самых простых процедур и доверяют новичкам или не слишком квалифицированным работникам. Работа таких «горе-мастеров» для владельца автомобиля может обернуться серьезными неприятностями вроде свернутой пробки поддона картера или не до конца закрученного масляного фильтра.
Самому менять масло — дело тоже не слишком приятное. Автомобилисты «старой закалки», возможно, делают это по привычке, но кому хочется лезть под автомобиль и, пачкаясь, откручивать сливную пробку? Кроме того, на современных машинах для замены масла часто нужен специальный инструмент и специфические знания. Поэтому все больше автовладельцев предпочитают не заниматься самодеятельностью и едут для замены масла в автосервис. Но, как мы уже убедились, и в этом случае можно «нарваться» на проблемы.
Что же делать? Сегодня есть отличный способ, позволяющий разом решить все вопросы, связанные с заменой масла. Его предлагает компания Total, производящая моторное масло, и называется он «Станции экспресс-замены масла Total Rapid Oil Change (ROC)».
Как заменить масло быстро и безопасно
Мы посетили одну из станций экспресс-замены масла Total, расположенную в Коломне. Первое, что поразило еще при въезде на территорию станции, — количество клиентов. В середине буднего дня машины приезжали на обслуживание одна за другой, причем очередь перед воротами станции не исчезала на протяжение нескольких часов. Да и машины в этой очереди встречались самые разные: от Lada Granta и УАЗовской «Буханки» до «свежего» VW Passat и тюнингованного пикапа Ford Ranger.
Второе, что удивило — небывалая чистота внутри рабочей зоны. Никаких масляных луж на полу и грязи, очень светло и аккуратно. Инструмента много, причем такого, который не встретишь в «гаражном» сервисе общего профиля. Удивила и длинная полка, забитая масляными фильтрами. Казалось, что на ней есть фильтр почти на любую существующую модель. Как оказалось, наши догадки были недалеки от истины: механик станции рассказал, что выбор фильтров действительно огромный. Секрет в том, что подобраны они не по марке и модели мотора (как привыкли выбирать автовладельцы), а по характеристикам.
«Есть практически любые фильтры, на все современные машины до 10 лет. Фильтры подобраны не по моделям, а по параметрам — объем масла, шаг резьбы, размер посадочного кольца. Поэтому в большинстве случаев мы подберем фильтр прямо на месте. Так же и с маслом», — рассказал механик.
Кстати, о масле. Бочки с ним стоят тут же, с яркими логотипами Total и опознавательными ярлыками на крышках. На ярлыках — тип, вязкость и другие параметры. Все, конечно же, только оригинальное, напрямую от производителя. Вероятность, что на такой станции зальют подделку — нулевая.
Подобрать масло, рекомендованное производителем для конкретной машины — не проблема, есть даже масло с редкими характеристиками. К слову, мастер подскажет, если нужно чуть изменить характеристики масла. Такое, например, часто бывает полезным для моторов с приличным пробегом. В общем, налицо индивидуальный подход к каждому клиенту.
Еще быстрее!
И работают на станции быстро! На замену масла в каждом автомобиле уходит порядка 20-40 минут. Представитель компании Total рассказал, что норматив для станций экспресс-замены на один автомобиль составляет 40-60 минут при условии не только замены масла, но и проверки машины. Да-да, такая услуга здесь тоже есть: мастера могут проверить и долить технические жидкости (рулевого управления, тормозов, системы охлаждения) и осмотреть состояния ремней безопасности, фонарей, освещения салона, воздушных фильтров, шин, проверить исправность оборудования для обеспечения безопасности.
Однако «разводить» на деньги на экспресс-станции никто автовладельца не будет (в отличии от различных универсальных сервисов). Причина не только в узкой специализации станций, но и в том, что каждая такая «точка обслуживания» проходит строжайшую проверку, прежде чем стать партнером Total. Так, при отборе тщательно изучается сервис, качество и прозрачность рабочих процессов. Окончательное решение о наделении конкретной станции статусом партнера принимается на уровне руководства Total. И уже только потом исходя из потребностей партнера составляется так называемая «карта смазки» и начинаются поставки оригинального масла Total.
Результаты такого строгого отношения со стороны Total отлично видны во время работы экспресс-станции. Это только кажется, что процесс простой: старое масло слили, фильтр поменяли, новое залили. Здесь много нюансов, которые учитывают опытные механики станции-партнера. Так, на автомобиле, который обслуживали непосредственно во время нашего визита, горе-мастера, менявшие масло до этого, затянули сливную пробку так, что ее демонтаж грозил повреждением поддона картера. Мастер справедливо рассудил, что рисковать и срывать пробку не стоит, и выкачал масло через заливную горловину при помощи специально аппарата.
Попутно мастер рассказал еще об одном интересном нюансе, который не учитывают во многих сервисах. Дело в том, что на некоторых автомобилях пробка расположена так, что при сливе масла через нее в поддоне остается еще какое-то количество масла — от нескольких сотен грамм до половины литра. Сервисмены, не знающие о таких особенностях, просто смешивают остаток старого масла с новым, недоумевая, почему в мотор «вошло» меньше масла, чем написано в руководстве по эксплуатации. Этим экспресс-станции Total и отличаются от обычных автосервисов, ведь здесь работают только профессионалы своего дела.
Есть на экспресс-станциях Total и еще одна очень интересная услуга. Называется она TOTAL ANAC и представляет собой аналог медицинского анализа крови человека, но только для автомобиля. Как это работает? Перед заменой масла с помощью механического насоса производится забор смазочного материала. Нужно его немного, около 200 грамм. Потом «анализ» отправляется в лабораторию ANAC, где масло подробно исследуют. Через трое суток готовы результаты — в подробном отчете специалисты рассказывают, что содержится в масле и как эти данные характеризуют состояние двигателя.
Такой анализ может дать очень много интересной и полезной информации. Так, наличие кремния в масле говорит о том, есть загрязнения в смазке, это означает, что есть проблемы с подачей воздуха. Выявляется попадание охлаждающей жидкости до появления эмульсии в моторе, что позволяет ликвидировать причину этого явления. А наличие топлива в масле говорит о неисправности топливных форсунок.
Изначально программа TOTAL ANAC была ориентирована на автопарки коммерческой техники, в том числе и тяжелой. Людям, для которых каждая поломка выливается в простой техники и большие убытки, знать о состоянии моторов просто жизненно необходимо. Однако сейчас узнать много нового о своей машине может каждый автолюбитель.
Для этого достаточно посетить станцию или одну из точек дистрибьюторов, с которой у Total заключен договор технического сопровождения и «сдать анализ» масла. Анализ, кстати, представители Total рекомендуют совмещать с заменой масла для удобства и наибольшей точности. Результаты специалисты пришлют на электронную почту владельца автомобиля.
Есть и еще один плюс — так как TOTAL ANAC существует более 60 лет, за это время накопилась внушительная база данных в которой собрана информация о характерном износе разных моделей двигателя при определенных пробеге и интервалах замены масла. Это дает понимание того, насколько изношен каждый конкретный мотор — еще одно подспорье для покупателя подержанной машины. Да и владельцу, который, казалось бы, знает свой автомобиль «с рождения», результаты TOTAL ANAC будут крайне интересны.