7 вопросов, которые вы давно хотели задать официальному дилеру

Каждый автомобиль должен проходить ТО — это аксиома. Все исправно приезжают на сервис, хоть и продолжают задаваться множеством вопросов. Почему ТО надо проводить в эти сроки? Почему нужно ехать к официальному дилеру? И почему так дорого?

Редакция Авто Mail.ru собрала 7 самых частых вопросов автовладельцев и задала их официальным дилерам компании Тойота.

Почему автомобили должны проходить ТО каждые 10 000 км пробега?

Срок прохождения автомобилем технического обслуживания устанавливается регламентом компании-производителя. Так, у моделей бренда Toyota предусмотрен пробег в 10 000 км или периодичность раз в год — что наступит ранее.

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»:

— Такие цифры не случайны. Производитель, прежде чем разработать регламент, изучает особенности эксплуатации в каждой стране. Учитывает и качество топлива, и состояние дорог, и загрязнение воздуха. Эти параметры напрямую влияют на износ деталей автомобиля. ТО с такой периодичностью помогает предупредить выход из строя какого-либо агрегата. Поэтому стоит соблюдать установленный регламент, а не дожидаться, когда наступит критическая ситуация, которая повлечет более внушительные траты на ремонт.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— Среди всех марок Toyota зарекомендовала себя как бренд, отличительной особенностью которого стала надежность. Надежность определяется не только качеством сборки на заводе, но и регулярностью и качеством сервисного обслуживания.

По сути техническое обслуживание — это диспансеризация, позволяющая сохранить здоровье автомобиля, продлить срок его службы. И чем внимательнее вы за ним следите, тем большие «бонусы» в будущем сможете получить.

Например, при продаже автомобиля. Кристально чистая сервисная история и техническая исправность автомобиля позволит установить более высокую цену, которая компенсирует ваши затраты на сервис.

Виктория Мещерякова, сервис-менеджер «Тойота Центр Волгоградский»:

— Пробег — не единственная причина посещать официального дилера для прохождения ТО. В крупных мегаполисах на первый план выходит такой показатель как моточасы. Причиной тому — серьезные пробки.

Эксплуатация автомобиля в условиях такой загруженности дорог увеличивает риск потери деталями своих свойств.

Например, техническими жидкостями. К сожалению, часто такое происходит еще до истечения межсервисного интервала. Но межсервисный интервал в 10 000 км в значительной мере позволяет снизить износ узлов и агрегатов, что помогает продлить срок службы самого автомобиля.

Многие автомобилисты убеждены, что в сервисе им «вкрутят» старые запчасти вместо новых. Так ли это?

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»:

— А зачем дилеру это делать? Любой дилер проходит серьезный отбор, чтобы стать представителем бренда. Компания предъявляет строгие требования, среди которых и уровень подготовки специалистов, и достаточно дорогостоящее оборудование. Дилеру не выгодно вас обманывать. Ведь он сделал крупные вложения в бизнес, и, сэкономив пару тысяч на деталях, рискует потерять все. У компании Тойота четко построенная система контроля качества, вшитая в технологический процесс. Так, например, на видео снимаются не только ремонтные работы, но и процесс утилизации снятых запчастей.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— Сам статус официального дилера куда важнее нескольких сэкономленных на деталях тысяч. Представительство бренда проводит регулярные проверки качества работ, а приобретать детали дилеры — обязаны только у официального дистрибьютора. Да и сами дилеры заинтересованы в построении долгосрочных отношений с клиентом. А обман подорвет доверие.

Виктория Мещерякова, сервис-менеджер «Тойота Центр Волгоградский»:

— Чистая репутация превыше всего. Поэтому дилеры максимально открыты и позволяют клиентам наблюдать за ходом работ, а при возникновении сомнений производят контроль выполненных работ при нем, демонстрируя все установленные детали. Снятые же детали всегда передают клиенту.

И все же некоторые клиенты не могут сидеть на диване и ждать окончания обслуживания: а вдруг что-то не так — какие есть варианты?

В связи с эпидемиологической обстановкой доступ в сервисную зону дилеров закрыт. Клиенты могут расположиться в кафе с чашечкой кофе и наблюдать за ремонтными работами либо через окно, либо по видео.

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»:

— Раньше мы всегда проводили экскурсию по сервисной зоне даже тем, кто только выбрал автомобиль, чтобы будущий владелец сразу видел, где будет обслуживаться его автомобиль. И как только ситуация изменится и ограничения будут сняты, вернемся к этой практике. Сейчас мы производим съемку во время ремонта, за которым можно наблюдать со смартфона.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— На сегодняшней день возможен лишь один вариант — наблюдать за ремонтом в зоне ожидания. Кроме того, сотрудник, осуществляющий ремонтные работы, в любой момент готов ответить о ходе работ, а на выдаче покажет и расскажет, что сделано.

Волнует и вопрос стоимости запчастей. В магазине колодки Toyota стоят в 2 раза дешевле, чем у дилера — почему?

Вопрос разницы в стоимости запчастей, наверное, один из самых популярных. И желание владельца разобраться понятно, никто не хочет переплачивать. Но только дилер может со стопроцентной уверенностью утверждать, что перед вами действительно оригинальная деталь. Отвечать за поломки магазин вряд ли будет, ведь его вину еще нужно доказать. В то время как официальный дилер даст дополнительную гарантию сроком на год на работы и установленные запчасти.

Виктория Мещерякова, сервис-менеджер «Тойота Центр Волгоградский»:

— Оригинальные запчасти с центрального склада, приобретенные через оптовые каналы, не могут стоить дешево. Низкая цена должна навести автомобилиста на мысль, что перед ним подделка. Мы предупреждаем владельцев об опасности, которую могут в себе таить купленные не у дилера детали, но выбор всегда остается за клиентом.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— Дилеры покупают запчасти исключительно у официального дистрибьютора, потому что рынок контрафакта, особенно на такие популярные автомобили, как Toyota, огромен. Даже продавцы в магазинах не всегда догадываются, что предлагают приобрести подделку. Они уверены, что это оригинал. Бывает и б/у запчасти продают как новые, просто использованную деталь хорошо чистят, подкрашивают и выдают за новую. На деле же она может нанести серьезный урон автомобилю.

Мы сами делали контрольные закупки и в обычных магазинах, и на интернет-площадках. Даже проводили эксперимент. На тестовый автомобиль поставили колодки, купленные в магазине и стоившие гораздо дешевле наших, и устроили три заезда с необходимостью экстренного торможения. За рулем побывали три разных человека. Измерили тормозной путь и вывели среднее значение. То же самое проделали и с оригинальными колодками, предлагаемыми в сервисном центре. Оказалось, что в первом случае тормозной путь на 7 метров длиннее. Только представьте, чем это может обернуться.
Виктор Гребенников
исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»
6фотографий

Часто владельцы любят сами ремонтировать автомобиль и вполне могут поменять масло, значит ли это, что и обслуживать автомобиль можно без помощи дилера?

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»:

— Конечно, каждый может обслуживать свой автомобиль тогда и так, как считает нужным. Но зачем тратить на это собственное время, которое можно посвятить, например, работе или отдыху с семьей? Да и сэкономит автомобилист на этом немного. Если примерно посчитать стоимость работ, а весь процесс ТО занимает не более 2 часов, то за три года набежит всего лишь около 25 000 рублей. Но и продать автомобиль, обслуживающийся не у официального дилера, придется дешевле, ведь чистая сервисная история в книжке будет отсутствовать.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— Никогда не ставим под сомнение знания клиентов. Но ведь заменой масла ТО не ограничивается. Проверка тормозной системы, диагностика электроники, рулевого управления, подвески — перечислять можно долго. Кроме того, для таких работ требуется дорогостоящее оборудование, которое вряд ли будет приобретать владелец автомобиля.

Стоит отметить, что в дилерских центрах работают специалисты, чей уровень подготовки подтверждает сертификат. Плюс мастера постоянно проходят повышение квалификации и подтверждают свои навыки. Что однозначно гарантирует высокий уровень выполненных работ.
Виктория Мещерякова
сервис-менеджер «Тойота Центр Волгоградский»

Рассмотрим и обратную ситуацию, когда клиент ничего не понимает в обслуживании автомобиля и боится, что сервис включит ненужные работы. Как этого избежать?

Список всех необходимых работ, осуществляемых на каждом ТО, указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если инструкция затерялась, то ее электронная копия на актуальные модели представлена на официальном сайте Toyota. Все работы согласовываются с клиентом и всегда обосновывается их необходимость.

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Автоплюс Омск»:

— Обращайтесь только в проверенные сервисы, которые дорожат репутацией. Официальные дилеры не станут вас обманывать ради небольшой выгоды.

Владимир Узоров, сервис-менеджер «Тойота Центр Вологда»:

— Мы максимально открыты перед клиентами. В дилерском центре есть прайс-меню. В нем перечислены работы, необходимые в рамках каждого ТО, и их стоимость

Мы выстраиваем долгосрочные отношения, основанные на доверии. Необходимость работ мы всегда аргументируем в ходе прямой приемки, подтверждаем фото и видеосъемкой. Всегда подскажем, что лучше сделать здесь и сейчас, а что подождет. Но клиент всегда решает сам.
Виктория Мещерякова
сервис-менеджер «Тойота Центр Волгоградский»

Что делать, чтобы реже бывать в автосервисах?

Главный совет от официальных дилеров — выполнять все рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля и не пропускать плановые ТО. Ведь визит к дилеру сродни походу к стоматологу. Чем раньше обнаружишь проблему, тем быстрее с ней справишься и предотвратишь серьезные последствия, продлив срок службы автомобиля.