Новый кроссовер BMW: электричество, 500 сил и 600 км запас хода

Сегодня баварцы рассказали, каким будет серийный кроссовер BMW iX
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

BMW планомерно идёт к полной электрификации своего модельного ряда — они давно уже выпускают гибридные модели, а на смену экзотическим BMW i3 и BMW i8 скоро подоспеет целая гора новых «электричек». Одной из них станет кроссовер BMW iX, на который баварцы делают большую ставку. Теперь мы знаем, что скрывается под его кузовом!

7

Помните концепт-кар BMW iNext двухлетней давности? Так вот, iX — это его максимально приближенная к серийному производству версия. Интересно, что кузов iX по пропорциям практически от него не отличается — у него тоже укороченная передняя часть и длинная кабина с характерной подоконной линией, которая взмывает вверх у задней стойки.

Необычно, да? Но и серийные i3 и i8 удивляли своими формами. Поэтому не стоит оглядываться на компромиссный BMW iX3, созданный на платформе кроссовера X3. BMW iX — машина, с нуля разработанная именно под использование электрических силовых установок. Позже эту модульную конструкцию получат и другие модели из Мюнхена.

7

По длине iX сопоставим с почти пятиметровым BMW X5, но крыша при этом ниже — как у X6. Сделано это для лучшей обтекаемости — жизненно важная характеристика для электромобиля, который быстрее всего теряет заряд именно на шоссе и магистралях. В результате всех ухищрений коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0.25!

Пространство для пассажиров удалось сохранить за счёт более низкого пола (не нужен карданный вал и выпускная система). А размер колёс — как у BMW X7. Большой диаметр нужен для снижения сопротивления качению. В конструкции кузова широко используется алюминий и углепластик, поэтому структура получилась лёгкой и с высокой жёсткостью на скручивание, что вкупе с низким центром тяжести (батареи расположены снизу) должно обеспечить BMW iX хорошую управляемость.

9

Динамика тоже неплоха — суммарная мощность силовой установки составляет 370 кВт (503 л.с.), что позволяет полноприводному кроссоверу разгоняться до сотни за 5 секунд. Запас хода при этом составляет до 600 км. На 200-киловаттных станциях быстрой зарядки с 10 до 80% можно пополнить батарею всего за 40 минут. А за 10 минут поднять уровень до 120 км. От 11-киловаттной домашней зарядки полностью аккумулятор «подкормится» за 11 часов.

6фотографий

В салоне привлекает внимание полностью ровный пол и огромная панорамная крыша. Кстати, двери тут — без рамок! Минималистичный дизайн c узкими дефлекторами системы вентиляции создаёт воздушную атмосферу лаунж-зоны, доступно много мест для размещения мелких вещей. Разумеется, тут есть все последние технологии BMW в области мультимедийных систем (чего стоит один только 15-дюймовый изогнутый дисплей!) и оборудования, создающего комфорт водителю и пассажирам.

11

Более конкретную информацию о BMW iX распространят позже, потому что серийное производство будет налажено только к концу 2021 года. Но уже понятно, что в Мюнхене настроены серьёзно — за этот период они собираются довести число проданных электрифицированных автомобилей до миллиона. А к 2030 году таких BMW будет уже половина из современной линейки!