В Департаменте транспорта поддержали идею, согласно которой водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом.
Пресс-служба департамента сообщила, что жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения «вторичных» ДТП.
В ведомстве подчеркнули, что знак аварийной остановки сегодня не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и из-за недостаточной отражающей способности.
«Проблема очень актуальна. Для ее решения нужно изменить нормативно-правовые акты в части оформления ДТП. Сейчас в ПДД при аварии водитель должен сразу же остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Запрещено двигать предметы, которые относятся к ДТП», — говорится в сообщении.
Согласно статистике, в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину, в них погибло 36 человек.
По данным Дептранса, около 40% таких наездов происходит с автомобилями, которые остановились из-за другого ДТП. Чаще всего такие аварии происходят на трассах и магистралях, где больше 4 полос движения в одну сторону и на которых установлен высокий скоростной режим 80+км/ч.
Ранее стало известно, что в МВД выступили против снижения нештрафуемого порога скорости. Глава ведомства уверен, что качество дорог куда сильнее влияет на безопасность движения. Кроме того, конфискацию авто за «пьяную» езду он назвал вынужденной мерой.