Дептранс предложил изменить порядок оформления ДТП

Эти меры позволят избежать жертв и уменьшит шанс возникновения «вторичных» аварий
Денис Буденков

В Департаменте транспорта поддержали идею, согласно которой водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом.

Пресс-служба департамента сообщила, что жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения «вторичных» ДТП.

В ведомстве подчеркнули, что знак аварийной остановки сегодня не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и из-за недостаточной отражающей способности.

«Проблема очень актуальна. Для ее решения нужно изменить нормативно-правовые акты в части оформления ДТП. Сейчас в ПДД при аварии водитель должен сразу же остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Запрещено двигать предметы, которые относятся к ДТП», — говорится в сообщении.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Согласно статистике, в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину, в них погибло 36 человек.

По данным Дептранса, около 40% таких наездов происходит с автомобилями, которые остановились из-за другого ДТП. Чаще всего такие аварии происходят на трассах и магистралях, где больше 4 полос движения в одну сторону и на которых установлен высокий скоростной режим 80+км/ч.

«В Москве МКАД — самая аварийная магистраль, так как на ней установлен высокий скоростной режим, там происходит наибольшее число ДТП, в том числе и с наездами», — отметили в департаменте.

Ранее стало известно, что в МВД выступили против снижения нештрафуемого порога скорости. Глава ведомства уверен, что качество дорог куда сильнее влияет на безопасность движения. Кроме того, конфискацию авто за «пьяную» езду он назвал вынужденной мерой.