Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Концепт получил название MaaS (Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»). Это мобильная платформа, с помощью которой можно спланировать и организовать поездку. В ней будут сочетаться разные виды городского транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью — и будет предлагаться наиболее выгодный вариант поездки.
Таким образом, если сейчас для велопроката, метро, такси, наземного городского транспорта приходится пользоваться разными сервисами, то теперь они будут объединены в один. По словам Ликсутова, в приложении можно будет получить всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях и тарифах разных операторов. Кроме того, оно позволит увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог.
Отмечается, что подобные платформы уже существуют в Сингапуре, Дубае и Вене.
«Наша цель — удобство жителей, обеспечение мобильности и повышение комфорта пользования разными видами транспорта, каршеринга, такси, велосипедами и даже самокатами. Чтобы пользователь в итоге получал от разных агрегаторов и перевозчиков лучший и самый выгодный тариф. Чтобы всё было прозрачно, и вы смогли бы в одном городском приложении сравнить все цены и выбрать наиболее подходящую поездку», — написал Ликсутов.
Как рассказал заммэра, для начала работы MaaS нужно было создать IT-инфраструктуру, интегрировать в нее множество сервисов и создать новые, а также заново построить всю билетную систему. Осталось интегрировать в нее сервисы частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов.
«Что это даст людям и городу? Мы оптимизируем численность транспорта и снизим нагрузку на дороги. Использование пассажирами единой мобильной платформы позволит сделать передвижение по Москве удобнее, проще и дешевле», — подчеркнул Ликсутов.
Городское приложение будет постепенно наполняться сервисами до конца 2021 года. Когда именно оно будет доступно жителям Москвы, не сообщается.
Ранее пресс-служба Дептранса рассказала, что в Москве скоро заработают восемь камер, которые будут фиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень. Тестирование работы камер велось с февраля этого года, однако штрафы пока не выписывались.
Любой водитель знает — пешеходов надо пропускать. Но как понять, в каких случаях это надо делать обязательно, а когда можно и не останавливаться перед пешеходным переходом? Руководство Госавтоинспекции наконец разъяснило, когда и как наказывать (или нет).