Стоит ли брать «Ниву» с пробегом

Изучаем слабые места и врожденные «болячки» легендарной «Нивы»

Эта машина уже давно сменила название и в наши дни именуется Lada 4x4, но для миллионов россиян она навсегда останется «Нивой». Живая легенда и один из самых узнаваемых отечественных автомобилей пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке. Стоит ли покупать «Ниву» с пробегом и как выбрать хороший экземпляр внедорожника 4х4?

ВАЗ-2121 Нива.jpeg
NIVA на треке.jpeg
1977_04_05.jpeg

Модель производится с 70-х годов прошлого века, но если вы не гонитесь за коллекционными экземплярами, то лучше присмотреться к машинам, выпущенным не раньше 2013 года. Ценник в этом случает стартует с отметки в 350 000 - 400 000 рублей за прилично выглядящие варианты.

Экземпляры посвежее стоят уже от 500 000 - 600 000 рублей, а верхней границы просто не существует — тюнинговать «Нивы» в нашей стране любят и умеют, поэтому за серьезно доработанные внедорожники просят соответствующие деньги.

Как выбрать Lada 4x4 с пробегом

Главная «болячка» и «Нивы» и ее наследницы — кузов. «Цветут» эти машины часто и много, поэтому локальные «рыжики» — не повод для паники. А вот треснувшие лонжероны и прогнивший пол — серьезные доводы в пользу отказа от покупки.

8

Есть проблемы у «Нивы» и с системой охлаждения, виной тому — ненадежный кран отопителя, который может заклинить или «дать течь». К счастью, стоит эта деталь недорого, как и другие запчасти для 4х4. Также среди наиболее известных слабых мест Lada 4x4 — помпа и генератор, эти детали требуют особого внимания при покупке.

Естественно, что это далеко не все слабые места «Лады» 4х4. Стоит ли вообще брать Lada 4х4 и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Lada 4x4.