Единственный из оставшихся в российской гражданской авиации Ту-154 с бортовым номером RA-85757 совершил последний полет, сообщает РИА Новости.
В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию, а в 2013 году пополнил авиапарк компании «Алроса». На последнем рейсе он доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск.
Как рассказал гендиректор компании Андрей Гулов, у воздушного судна заканчивается действие сертификата летной годности. После вывода из эксплуатации самолет останется в новосибирском аэропорту Толмачево — пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.
«Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии с 24.06.2002 г. и на сегодняшний день остается одной из самых надежных и быстрых машин в парке нашей авиакомпании», — написала пресс-служба авиакомпании.
Авиаперевозчик рассказал, что за последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. За время службы в авиакомпании «Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты.
Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева, его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет. В мае прошлого года состоялся последний рейс Ту-134 (RA-65693), после чего его передали в музей истории авиации «Толмачево».
Кстати, недавно для комфортного сна в машине и самолете в Швейцарии придумали странную подушку. Ее созданием занимались почти пять лет.
Кроссовер Chevrolet скрестили с самолетом: вот что получилось.