Московские электробусы смогут следить за пассажирами

Инженеры «КамАЗа» подготовили ряд улучшений электробусов, направленных на повышение качества техники и комфорта пассажиров
Денис Буденков

Пресс-служба «КамАЗа» рассказала о модернизации электробусов для Москвы, которые курсируют с сентября 2018 года (на днях, кстати, в столице на маршрут вышел 500-й автобус на электротяге).

Так, на электробусе применили системы мониторинга пассажиропотока, которая обеспечивает непрерывный бесконтактный учет входящих и выходящих пассажиров через все двери. Также электробус оборудовали системой камер кругового обзора, системой информирования и ориентирования слабовидящих пассажиров и другими.

Все эти данные в онлайн-режиме передаются на серверы ГУП «Мосгортранс». Как отмечают в компании, это сделано для обеспечения безопасных и комфортных перевозок пассажиров, а также для повышения их эффективности. Кроме того, в дальнейшем это позволит внедрить системы автоматизированного управления электробусом.

Изменения коснулись и внутренней отделки салона электробуса. В салоне появилось новое напольное покрытие с имитацией под паркетную доску, стеклянные перегородки накопительных площадок выполнены из травмобезопасного стекла (с нанесенной методом шелкотрафаретной печати символикой города Москвы).

13
Мэр столицы Сергей Собянин на церемонии запуска на линию 500-го электробуса на маршруте м4 между станциями метро «Озерная» и «Октябрьская». Фото: АГН «Москва»

На средней накопительной площадке были предусмотрены дополнительные амортизирующие упоры для возможности облокачивания стоящих пассажиров, также была модернизирована климатическая установка.

«Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проемов и бокового остекления: теплый воздух зимой и прохладный летом подается через специальные отверстия над стеклопакетом», — рассказал главный конструктор по электротранспорту НТЦ «КамАЗа» Марат Садыков.

По словам Садыкова, на ближайшее время запланированы изменения в конструкции электробусов по увеличению пробега на одной зарядке, переходу на электрический подогрев салона (без использования углеводородных отопителей) и применению систем помощи водителю при движении.

В августе Москва окончательно отказалась от использования троллейбусов, заменив их на электробусы и автобусы. В столице остался единственный троллейбусный маршрут.

Разбираемся, почему растет число летальных ДТП с участием каршеринга. Число погибших в таких авариях выросло на 20%.