Агрегаторов такси обяжут передавать цифровой профиль водителей в региональную навигационно-информационную систему, сообщила пресс-служба Дептранса.
Диспетчерские службы должны будут сообщать следующие данные водителя: ФИО, водительское удостоверение, место трудоустройства, страховой полис, наличие техосмотра на автомобиль, стаж вождения, номер разрешения на осуществление деятельности и сведения о прохождении медицинского осмотра.
В Дептрансе объяснили такие меры тем, что агрегаторы такси не всегда в должной мере контролируют, сколько водитель работал, действует ли у него водительское удостоверение, есть ли страховка, защищающая пассажира, не находится ли водитель в розыске правоохранительными органами, не поддельные ли у него документы.
При этом в департаменте пообещали, никакие данные о пассажирах и их поездках никуда не будут передаваться — они останутся обезличенными.
«В ближайшее время мы заключим соответствующие соглашения на передачу этих данных с агрегаторами такси. Это позволит создать цифровой профиль водителя, который в дальнейшем будем подтверждаться в отдельном приложении. Мы первые в России будем так глубоко заниматься таксомоторными перевозками», — написали в Дептрансе.
В департаменте транспорта также рассказали, что в Москве таксомоторную деятельность осуществляют около 1 тыс. юридических лиц и около 12 тыс. индивидуальных предпринимателей. Ежедневно такси перевозят больше 900 тысяч пассажиров — более 330 миллионов пассажиров в год.
Ранее мы узнали, что пассажиры чаще всего забывают в такси. В лидерах — зонты и кошельки.
Также стало известно, почему важно смотреть на номер вызванного такси. Клиенты таксистов-нелегалов рискуют деньгами и здоровьем.