За три квартала 2020 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России снизились на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Всего за 9 месяцев нынешнего года было продано 1 094 805 машин, сообщает Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ).
Наибольшей популярностью среди россиян в этом году пользовались модели Lada — Granta и Vesta. Третье место — у Kia Rio. Впрочем, все три бестселлера показали падение продаж по отношению к прошлому году.
У занявшей четвертое место в списке Hyundai Creta зафиксирован небольшой рост популярности (+129 проданных машин к 2019 году), а вот Volkswagen Polo покупали немного хуже, чем в прошлом году (-779 авто).
Отдельно стоит отметить впечатляющий показатель Toyota RAV4. Модель по итогам трех кварталов заняла седьмое место в списке бестселлеров, но соотношение объемов продаж с цифрами прошлого года у японского «паркетника» рекордное — плюс 4 778 экземпляров. К этому показателю не смогла приблизиться ни одна модель из 25 лидеров российского рынка.
Если говорить только о сентябре 2020 года, то в прошлом месяце авторынок России показал рост в 3,4%. Отчет АЕБ гласит, что за месяц было реализовано 154 409 автомобилей, это на 5 041 экземпляр больше, чем в сентябре прошлого года.
Главное отличие в том, что по итогам сентября объемы продаж большинства моделей выросли. RAV4, к слову, и здесь установил рекорд с показателем в плюс 2 473 проданных экземпляра. А худший результат в топе — у Nissan Qashqai, минус 1 094 реализованных машин по сравнению с прошлым сентябрем.
Вот как прокомментировал сентябрьский отчет Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель:
«Сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже третий месяц в этом году рынок продемонстрировал рост, который в сентябре составил 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года. Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9%. Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, новый прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ более позитивен: 1 552 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом», — сказал Штэрцель.