Количество аварий с технически неисправными авто растет

Чаще всего инспекторы обнаруживают проблемы с шинами, а также незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольные изменения конструкции автомобиля

С начала года в России выросло количество ДТП с участием технически неисправного транспорта, а также число погибших в дорожных авариях мотоциклистов. Это следует из данных ГИБДД за восемь месяцев 2020 года. В Москве между тем все больше людей гибнет из-за пьяных за рулем.

Общее число ДТП в РФ (учитываются только аварии с пострадавшими или погибшими) за восемь месяцев 2020 года снизилось на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 91,1 тыс., следует из статистики ГИБДД. На дорогах погибло 9,7 тыс. человек (-5%), ранено 116 тыс. человек (-12,4%).

Больше всего дорожных происшествий произошло в:

  • Москве (4,7 тыс.)
  • Краснодарском крае (4 тыс.)
  • Санкт-Петербурге (3,2 тыс.)
  • Московской (3 тыс.)
  • Нижегородской (2,9 тыс.) областях

Лидеры по приросту числа смертей в ДТП :

  • Чукотка,
  • Ненецкий автономный округ,
  • ЯНАО,
  • Псковская область
  • Хакасия.

Количество аварий, совершенных пьяными водителями, в целом сократилось на 11%. При этом в 25 регионах наблюдается увеличение показателей этого вида аварийности, среди них:

  • ХМАО (+21,4%),
  • Воронежская (+11,9%),
  • Новосибирская (+11,2%) области,
  • Москва (+7,6%).
В столице с начала года погибло 40 человек в 227 авариях, спровоцированных нетрезвыми водителями.

Виден и ряд других негативных трендов. Прирост погибших в ДТП мотоциклистов за восемь месяцев составил 16,5% (всего 430 человек). На 13,7% выросла аварийность с участием автомобилей с техническими неисправностями. Чаще всего, по данным МВД, инспекторы обнаруживают проблемы с шинами, а также незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольные изменения конструкции автомобиля.

Сокращение трафика из-за карантина, объясняет глава Harley Owners Group в России и СНГ Сергей Каменев, привело к тому, что мотоциклисты, выехав на полупустые дороги, «почувствовали свободу и стали часто выбирать небезопасный скоростной режим». «Это, в свою очередь, приводит к неприятным коллизиям на дорогах. Особенно это чувствовалось в регионах, где камер не так много, как в Москве», — отметил господин Каменев.

Рост ДТП с неисправными автомобилями — закономерный процесс, поскольку техосмотр почти никто не проходит, считает, в свою очередь, гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

«Если с техосмотром ничего не поменяется в ближайшее время, то аварий станет еще больше», — прогнозирует он. В 2020 году Центр специального назначения безопасности дорожного движения МВД заключил несколько контрактов по поставке в подразделения ГИБДД 400 штангенциркулей (для измерения протектора шин), 400 комплектов приборов для проверки тормозов и 400 люфтомеров (определяет показатели люфта рулевой рейки), а также 298 приборов для измерения дымности. Общая сумма контрактов составляет примерно 35 млн руб.

Новое оборудование, скорее всего, предназначено не для дорожно-патрульной службы, а для контроля техосмотра автобусов, в котором сотрудники Госавтоинспекции будут участвовать в 2021 году, предполагает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. Весной будущего года, напомним, заработает масштабная реформа ТО (ужесточение контроля за операторами, обязательное фотографирование приезжающих на ТО машин и т. д.), в рамках которой инспекторы получат полномочия по контролю состояния автобусного парка. «Накануне передачи полномочий по техосмотру ГИБДД на руку рост аварийности с неисправными авто, — говорит Ярослав Васичков. — Основываясь на этих данных, можно запросить дополнительные деньги из бюджета и рассчитывать на увеличение штата». Средства на измерительные приборы, патрульные автомобили, напомним, МВД получает в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

P.S. Аварии происходят всегда неожиданно. Причем далеко не всегда по нашей вине. Поэтому для спокойствия лучше всего иметь хороший полис каско, который защищает от всех неприятностей. Стоит он немало. Но далеко не все каско одинаково дорогие. Поэтому перед покупкой страховки советуем сравнить цены у разных страховых компаний. Это бесплатно, но зато в некоторых случаях позволяет сэкономить 20-40 тысяч рублей на страховке!


Иван Буранов