Porsche Spyder Джеймса Дина
Голливудский актер Джеймс Дин любил быстрые машины и в свободное время увлекался автогонками. В сентябре 1955 года он приобрел Porsche Spyder 500, дал ему прозвище «Маленький ублюдок» и вместе с механиком Porsche Рольфом Вутерихом отправился на гонки из Лос-Анджелеса в Салинас.
В дороге произошла авария — Porsche Дина столкнулся с Ford Tudor. Актер получил серьезные травмы и скончался, а механик вылетел из машины и остался жив (однако погиб через 26 лет в другом ДТП).
«Проклятие» машины Дина стало частью культурной мифологии США. По легенде, автомобили, на которые установили мотор и коробку передач с «Ублюдка», тоже попали в смертельную аварию.
Какое-то время разбитый Porsche возили по автосалоном и выставкам, посвященным безопасности дорожного движения. В 1960 году автомобиль таинственным образом исчез во время ЖД-транспортировки из Майами в Лос-Анджелес. Запечатанный вагон, в котором находился автомобиль, оказался пуст. С тех пор Porsche актера никто не видел.
«Синяя леди» Джима Моррисона
В конце 1960-х босс лейбла Elektra Records подарил рок-музыканту The Doors Джиму Моррисону Shelby GT500 в цвете Nightmist Blue, которую окрестили «Синей леди». Эта машина поучаствовала в съемках короткометражки HWY: An American Pastoral.
Джим злоупотреблял алкоголем и любил гонять на «Шелби» по холмам Голливуда, поэтому «Синяя леди» поучаствовала во множестве происшествий и частенько была в ремонте.
Однажды вечером осенью 1969 года Джим врезался в телефонный столб на бульваре Сансет. Осмотрев повреждения, музыкант бросил автомобиль и отправился пешком в любимый бар.
Когда он вернулся, машины уже не было. Кто-то предполагал, что ее отбуксировала полиция. Другие считали, что «Шелби» отправили на металлолом. Тем не менее, после той аварии Джима за рулем «Синей леди» никто не видел — как и саму машину. Многие коллекционеры автомобилей в прошлом пытались ее разыскать и даже привлекали сыщиков, но это ни к чему не привело. Сам Моррисон не смог бы пролить свет на детали этой истории — он умер 3 июля 1971 года в возрасте 27 лет.
Фото: кадр из фильма HWY: An American Pastoral
Delorean из «Назад в будущее»
В съемках трилогии «Назад в будущее» принимали участие три машины. Автомобиль «А» использовался для создания рекламных материалов, автомобиль «B» — в съемках всех трех фильмов, и автомобиль «С» — для крупных планов.
Автомобиль «C» отправился гнить на склады Universal Studios в Голливуде, а его части использовали в реплике для Universal Studios Japan. Автомобиль «А» постигла бы та же участь, что и «С», если бы не группа фанатов, которые с помощью Боба Гейла вернули автомобилю первоначальную славу.
Автомобиль «В» использовался в съемках всех трех фильмов и был уничтожен в съемках последнего — «Делорианом» пожертвовали для сцены со столкновением с поездом. Кузовные части машины соединили вместе и прицепили к потолку в ресторане Planet Hollywood на Гавайях (в Сети можно даже найти видео с ней). Этот ресторан закрылся в 2010 году, но скульптура из частей оригинального «Делориана» нигде не появлялась, и ее местонахождение неизвестно.
Фото: кадр из фильма «Назад в будущее 3»
Aston Martin DB5 Джеймса Бонда
Этот автомобиль мгновенно получил звание машины суперагента и стал символом 007 после дебюта в фильме «Голдфингер» 1964 года. Сейчас экземпляры DB5 сейчас стоят более миллиона долларов.
Одна из двух машин, которые водил Шон Коннери, была украдена. Первоначально автомобиль Бонда купил коллекционер Ричард Д. Лоси за 12 тысяч долларов после съемок фильма, а в 1986 году продал DB5 другому коллекционеру по имени Энтони Пульезе за 250 тысяч долларов.
Тот хранил автомобиль в ангаре аэропорта Бока-Ратон во Флориде, но в 1997 году «Астон» угнали. Ночью преступнику удалось провести сигнализацию и охранников и загнать машину в грузовой самолет.
Найти машину до сих пор не удалось. По легенде, ее выбросили из самолета в океан где-то у архипелага Флорида-Кис. Другие источники утверждают, что машина может быть на Ближнем Востоке. В любом случае, страховая компания выплатила коллекционеру за украденную машину более 4 миллионов долларов.
Oldsmobile Golden Rocket — это двухместный шоу-кар, который был построен для автомобильной выставки «Моторама» 1956 года. Дизайн машины был весьма необычен для своего времени и наделал много шума на Парижском автосалоне 1957 года, где был представлен спустя 18 месяцев после американской премьеры.
Подобно другим шоу-карам той эпохи, Golden Rocket создавался под сильным влиянием авиации и мечт об освоении космоса. Его кузов был изготовлен из легкого стеклопластика и был окрашен в бронзовый металлик. Особенностью машины стал не только кузов, напоминающий ракету, но и новаторское нововведение — руль с регулировкой по наклону. Автомобиль был оснащен мотором Rocket V8 на 275 л.с. и автоматической коробкой передач.
Существует ли этот автомобиль сейчас, неизвестно. Обычной практикой General Motors в 1950-х годах было уничтожение выставочных автомобилей, чтобы избежать проблем — ведь при постройке этих машин никто о безопасности не задумывался. По некоторым данным, машину обнаружили где-то в Нью-Джерси, но эта информация не подтвердилась, и концепт-кар считается утерянным.
Та же участь постигла другие шоу-кары середины 1950-х, которые были утеряны либо уничтожены, но сейчас стоили бы сотни тысяч долларов — Buick Wildcat, Chevrolet Waldorf Nomad и Cadillac La Espada.
В конце 1940-х в США только начала зарождаться культура кастомных автомобилей. Одним из ярких примеров стало купе Bettencourt-Zupan, которое было звездой автосалонов и очень популярной в прессе.
Когда первый владелец этой машины скончался, она попала к известному кастомайзеру Дину Джеффрису. Однако кто-то украл Bettencourt-Zupan из его гаража в 1970 году, и с тех пор машину никто не видел.
По слухам, этот автомобиль, ставший ценной частью американской автокультуры, несколько раз попадал в объективы камер в 1980-х, но подтверждения его существования нет до сих пор. Возможно, автомобиль находится в частной коллекции.
Bugatti Type 57SC Coupe Aero №57453
В Европе за последнее столетие пропало немало классических автомобилей. Возможно, этот Bugatti — самый известный из них. Ведь над дизайном модели работал сам Жан Бугатти — сыном Этторе, — а стоимость автомобиля оценивают почти в 100 миллионов долларов.
Bugatti построила всего четыре автомобиля Type 57 Atlantic. Три из них регулярно красуются на выставках классических машин. Местонахождение последнего, известного как La Voiture Noire, до сих пор неизвестно.
Первое время машину возили на автосалоны и использовали для рекламы, потом на ней ездил Жан Бугатти. Считается, что автомобиль подарили гонщику Bugatti Роберту Бенуа после победы в «24 часах Ле-Мана» в 1937 году. Затем она оказалась у другого гонщика Bugatti, Уильяма Гровер-Уильямса, прежде чем Type 57 вернули на завод французской компании в 1939 году, когда тот переехал в Англию.
В период с 1939 по 1941 год на этом автомобиле ездили разные инженеры Bugatti, но официально у него никогда не было зарегистрированных владельцев. По слухам, Этторе Бугатти отправил машину поездом из Мольсайма в Бордо, когда немецкие войска вторглись во Францию, и с тех пор машину никто не видел. Коллекционеры по-прежнему рыщут по сараям в Европе в поисках Type 57.
Знаменитый Ferrari 375 MM был продан коллекционеру в Генуе, Италия, и с тех пор спорткар не видели более 65 лет.
Число 375 в его названии происходит от рабочего объема одного цилиндра его 4,5-литрового двигателя V12. MM в названии — это сокращение от Mille Miglia, популярной автомобильной гонки на выносливость по дорогам общего пользования.
В период с 1953 по 1955 год было продано в общей сложности 26 из 375 MM. И 25 из них, за исключением пропавшего без вести спорткара под номером 0378AM, находятся в надежных руках. Пропавшую Ferrari 375 MM оценивают в 9 миллионов долларов.
Компанию Duesenberg Motor Company считают одним из лучших автопроизводителей США. Их автомобили, собранные вручную, до сих пор пользуются спросом у коллекционеров классических автомобилей.
Эта модель 1935 года, известная как SJ, была топовой у Duesenberg. Она была оснащена восьмицилиндровым 320-сильным двигателем с наддувом — невероятные цифры для тех лет.
Duesenberg продала всего 26 автомобилей SJ (по другим данным — 36 единиц), и большинство из них было восстановлено, за исключением одного — с номером шасси 506.
Этот автомобиль демонстрировали на Парижском автосалоне 1934 года, а позже он был продан Эмилю Бегейну, богатому парфюмеру и джентльмен-драйверу, который выступал в «Ле-Мане». Бегейну пришлось бросить автомобиль в своем поместье, когда он бежал из Алжира во время войны за независимость с Францией. С тех пор машину Duesenberg никто не видел — вероятно, она была уничтожена в ходе войны.
Chrysler Norseman был построен в единственном экземпляре в 1956 году. Этот концепт-кар отличался отсутствием средней стойки, аэродинамически покатой линией крыши и сдвижными боковыми задними стеклами. Но эта машина так и не попала на автомобильную выставку. Некоторые из ее дизайнеров никогда не видели свой концепт-кар вживую. А в последний раз машину видел американский дайвер.
«Крайслер» утонул вместе с итальянским пассажирским лайнером SS Andrea Doria на пути в Нью-Йорк из Италии на автосалон 1957 года. Он столкнулся с лайнером Stockholm у побережья Массачусетса. В результате происшествия погибло 50 человек. А дизайнер «Крайслера» Вирджел Экснер перенес сердечный приступ.
Опытный водолаз Дэвид Брайт десятки раз спускался к затонувшей Andrea Doria. Он рассказывал, что видел Chrysler Norseman в грузовом отсеке. Контейнер, в котором она находилась, развалился, а машину можно распознать лишь благодаря шинам — она превратилась в кучу ржавчины. Брайт писал, что последний раз спускался к автомобилю в 1994 году и, вероятно, стал последним, кто видел Norseman — к машине уже вряд ли можно подобраться из-за постепенного разрушения корабля.
Это Renault Type CB Town Coupe de Ville, который выпускался с 1912 по 1933 год. Многие знают этот автомобиль по сцене в фильме Джеймса Кэмерона, в которой Джек и Роуз занимались любовью. И уже больше сотни лет автомобиль (хотя, скорее, то, что от него осталось) лежит на дне океана в трюме корабля.
В отличие от фильма, в реальности «Рено» перевозили в деревянном ящике, а его владельцем был один из пассажиров первого класса Уильям Картер, который вместе с женой и детьми отправился в путешествие по Европе.
Renault, купленный Картером во Франции, имел 25-сильный 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, который разгонял его до 55 км/ч. Автомобиль отличался гладкой покатой носовой частью с радиатором, расположенным за двигателем.
Позже Картер, который умер в 1940 году, подал иск на судоходную компанию White Star Line, чтобы получить за автомобиль пять тысяч долларов. Никаких известных фотографий той машины не существует. За годы, прошедшие после обнаружения корабля на дне Атлантики, несколько экспедиций пытались найти машину. Одной исследовательской группе удалось сделать снимок, на котором можно было различить что-то похожее на левое переднее колесо и крыло Renault.
Концепт-кар BMW Garmisch Bertone был построен для Женевского автосалона 1970 года. Его разработало культовое итальянское ателье Bertone, в котором работал известный автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.
Машина была построена всего за несколько месяцев в Турине, ее кузов и интерьер были полностью ручной работы. BMW Garmisch, названный в честь горнолыжного курорта на юге Германии, отличался минималистичным дизайном, странной формы «ноздрями» и острыми линиями — в начале 70-х машина, возможно, опережала свое время.
После шоу автомобиль исчез, и сведений о нем нет даже у BMW — остались только черно-белые фото. Тем не менее, в 2019 году баварцы решили построить реплику машины и привлекли к этому самого Гандини, который вспомнил ее оригинальный цвет и другие детали. И все же, BMW Garmisch оставила свой след в истории — она оказала большое влияние на Поля Брака, создателя BMW пятой серии первого поколения.