Власти приобрели парк электрокаров BMW, но те оказались не нужны

Полицейских смущал невысокий запас хода
Денис Буденков

Целый парк электрических BMW i3, которые находились на службе у полиции Лос-Анджелеса и практически не использовались, выставлен на продажу. Об этом рассказывает The Drive со ссылкой на Bimmer Life.

В попытках улучшить качество воздуха в городе, в 2014 году мэр Лос-Анджелеса предложил перевести весь городской парк на электрические или гибридные авто. Полицейским приходили заявки от разных производителей, в том числе Tesla, но они заключили сделку с BMW на поставку сотни BMW i3 в 2016 году.

Сообщается, что всего на аренду автомобилей и создание инфраструктуры для их работы было потрачено 10 267 699 долларов налогоплательщиков.

Понятно, что небольшие электрокары не предназначались для преследования нарушителей, однако они оказались крайне непопулярны среди полицейских. Запас хода у машин из первой партии составлял всего 130 километров — сотрудники беспокоились о том, чтобы не застрять посреди огромного города.

В 2017 году на смену пришла вторая партия электрокаров, которые могли проехать уже около 180 километров, однако этого все равно было недостаточно.

Согласно расследованию CBS в 2018 году, у большинства электрокаров на одометре было лишь три-четыре цифры. Причем автомобили с большим пробегом зачастую использовались в непрофессиональных целях. Так, журналисты обнаружили, что одна из начальниц полицейского управления съездила на нем в маникюрный салон.

Теперь многие из этих автомобилей вернулись обратно к BMW и были выставлены на продажу. Большинство бывших полицейских электрокаров оценили ниже 20 тысяч долларов, а некоторые стоят даже дешевле 15 тысяч долларов.

BMW i3 продается в России по цене от 3 840 000 рублей. Запас хода текущей модели составляет почти 280 километров. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.

К слову об электрокарах. Недавно выяснилось, что запуск российского электрокара отложили из-за нехватки средств. Компании Zetta требовалось еще 100 млн рублей для начала производства.

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.