Datsun отзывает почти все проданные автомобили в России

На сервис позвали 93 с лишним тысячи автомобилей
Денис Буденков
Читайте также
Datsun уходит с российского рынка
Бюджетный бренд прекратит производство моделей on-DO и mi-DO

Росстандарт сообщил об отзыве 93 373 машин Datsun — это седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO, — которые были произведены с 10 июня 2014 года по 3 апреля 2018 года. VIN-коды дефектных автомобилей перечислены на сайте агентства.

Все дело в нитрате аммония, который содержится в непросушенном пиротехническом патроне газогенератора подушки безопасности бездымного типа и портится при длительном воздействии атмосферной влаги и меняющейся высокой температуры.

«Это может при некоторых условиях эксплуатации привести к ненормальному срабатыванию подушек безопасности водителя и пассажира. В этом случае при аварии подушка может сработать с такой силой, что корпус подушки может разрушиться с выбросом в салон металлических фрагментов», — говорится в объявлении.

«Не исключено, что в таком случае металлические осколки могут причинить водителю или пассажиру автомобиля серьезные травмы», — подчеркивается в сообщении Росстандарта.

На всех Datsun бесплатно проверят и, если это необходимо, заменят рулевое колесо, а также подушки безопасности водителя и пассажира (если автомобиль оснащен ей).

11
Datsun on-DO. Фото: Datsun

По данным АЕБ, в период с 2014 года (когда в России стартовали продажи Datsun) по 2017 год было продано 86 704 автомобиля. В 2018 году реализовали еще 20 559 машин, а в 2019-м — 22 426 единиц.

Судя по всему, проблема с подушками безопасности встречается у всех автомобилей Datsun, которые были проданы в нашей стране за первые четыре с лишним года. Производством автомобилей занимался завод «АвтоВАЗ» в Тольятти. 

Отзыв Datsun был объявлен спустя 3 месяца после того, как стало известно об уходе марки из России. Решение продиктовано нестабильной рыночной ситуацией и снижением объема продаж новых автомобилей. Поставки автомобилей Datsun дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации всех автомобилей.

P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.