Седан Volkswagen Polo феноменально успешен на российском рынке — машина дебютировала 10 (!) лет назад, но по-прежнему держится в топах продаж, занимая по итогам полугодия пятое место в рейтинге самых востребованных моделей. Позади и Hyundai Solaris, и лифтбэк Skoda Rapid, с которым Polo теперь не просто родственник, а самый настоящий брат-близнец.
Кузовная хирургия
Да, сюрприза не случилось — в Россию не привезли аналог бразильского седана Virtus на платформе MQB-A0. Вместо этого Polo максимально унифицировали со «Шкодой», чтобы уложиться в требования по локализации производства. Так что самое главное изменение кроется в задней части автомобиля: отныне Polo — это лифтбэк!
Любители набивать багажник будут ликовать — подъёмная дверь открывает доступ в огромный и удобный отсек (за доплату тут появятся крючки, боковые ниши, а в подполье прячется полноразмерная запаска). Было 460 литров с узким проёмом, а теперь — 530 литров (со сложенным задним рядом — и вовсе 1 460). И еще одна хорошая новость — камера заднего вида теперь спрятана под логотипом, который приподнимается при движении задним ходом. Отличное решение для нашего не самого дружелюбного климата.
Определённо Polo от смены типа кузова только выиграл. Или нет? Пропорции изменились, теперь они на 100% «Рапидовские», окошка в задней стойке больше нет. Polo прибавил в длину 79 мм (4 469 мм), стал шире на 7 мм (1 706 мм), но куда важнее увеличенная до 2 691 мм колёсная база. Polo и раньше нельзя было назвать тесной машиной, но лишние 38 мм задним пассажирам точно придутся по душе.
А вот что касается деталей... Прежний Polo был подчёркнуто консервативным внешне, что нравилось взрослой части его поклонников. Сейчас его попытались привести в соответствие с новым фирменным стилем Volkswagen. Скажу честно, мне не слишком-то нравится обилие хрома и натянутая на старый кузов светодиодная оптика, но очевидно, что клиенты оценят сходство с моделями Jetta и Passat.
Царство дисплеев
Интерьер изменился радикально — архитектура передней панели теперь похожа на «Рапидовскую», а экран мультимедийного комплекса переехал выше. Дорогим комплектациям положена современная система с диагональю дисплея 8 дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, версии попроще довольствуются «балалайкой» с экраном на 6,5 дюймов.
Главная особенность нового Polo — он первым в классе получил 10-дюймовый дисплей вместо приборного щитка (такой же, как у «Джетты»). Выглядит он гораздо симпатичнее примитивной доски у дешёвых комплектаций и его можно конфигурировать. Хорош и новый руль с удобными кнопками, хотя с этим связан курьёз — нажатие на клавишу водительских ассистентов приводит к появлению на экране надписи «Кнопка не работает».
Дело в том, что из помощников тут есть только система контроля усталости, а автоматическое торможение или активный круиз-контроль Polo пока недоступны (в отличие от того же «Рапида»). Но если это можно легко пережить, то регулировки руля по вылету не хватит высоким водителям — его хочется подвинуть поближе. Не предлагаются для Polo и спортивные кресла (они есть у «Шкоды»), но, справедливости ради, стоит отметить, что базовые сиденья стали лучше, у них появился хоть какой-то намёк на боковую поддержку.
Техника без изменений
Выбор силовых агрегатов остался прежним. Базовая комплектация Origin предлагается только с 90-сильным 1.6 и механикой. 110-сильный Polo можно купить и с шестиступенчатым автоматом — как и прежде, ураганной динамики от него не ждите. С места седан (ой, простите, лифтбэк!) срывается бодро, но ближе к 100 км/ч заметно скисает, даже по паспорту разгон до сотни составляет 11,8 секунды, а по факту вываливается и за 12. Так что те же Kia Rio и Hyundai Solaris с более мощными моторами 1.6 уверенно бьют Polo в этой дисциплине.
Впрочем, у Volkswagen есть убедительный ответ конкурентам — 125-сильный турбомотор 1.4. И я снова повторю, что за него можно и нужно доплачивать 48 тысяч рублей в сравнении с дохлым атмосферником. С места до сотни — 9,2 секунды. А главное, что 200 Н∙м крутящего момента, доступные уже с 1400 об/мин, облегчают обгоны и ускорение со средних скоростей. Шустро едет!
К тому же автомат не слишком-то дружит со 110-сильным атмосферником. В «драйве» он ленится, будто не выспался, не любит подтыкать пониженные, а в «спорте», напротив, так рьяно пытается сделать из Polo ракету, что езда сопровождается то постоянными рывками, то рёвом несчастного мотора. Нет уж, пусть будет турбо! Тем более, семейство ЕА211 можно назвать надёжным, в приводе ГРМ тут ремень вместо цепи, а семиступенчатый робот DSG почти перестал дёргать машину в пробках. Polo с 1.4 TSI ещё и экономичнее.
Комфорта чуть прибавилось
По подвеске Volkswagen Polo теперь полностью унифицирован с «Рапидом», но вот что странно — если Skoda по-прежнему кажется дубовой на острых неровностях, то Polo сглаживает их лучше. На волнах Polo чуть раскачивается, а больше всего ему не по душе часто повторяющиеся дефекты вроде заплаток — тогда амортизаторы начинают пропускать на кузов неприятные тычки. Удивило, что продольные колеи вынуждают его елозить туда-сюда, а ещё он стал острее реагировать на порывы бокового ветра.
Шумоизоляция Polo капельку лучше, чем у «Шкоды», а доминирующим источником остались шины. Кстати, тестовые машины на 16-дюймовых колёсах были обуты в Continental ContiPremiumContact 5, а «Рапиды» мы катали на более простых Pirelli P1 Cinturato. Мотор 1.6 ревёт только при разгонах «в пол», а турбированный 1.4 отличается характерным рокотом.
Цены на Volkswagen Polo начинаются с 792 900 рублей, но это будет лифтбэк с 90-сильным двигателем, механикой и в комплектации Origin, в которой нет даже кондиционера. И, в отличие от того же «Рапида», доплатить за него нельзя. Так что лучше взять Polo Respect за 837 900, где есть кондиционер, электрозеркала с обогревом, подогрев сидений и форсунок стеклоомывателя.
Стандартное оборудование включает в себя светодиодные фары и фонари, фронтальные подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, электростеклоподъёмники на всех дверях и мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым экраном. «Поло» с автоматом стоят минимум 927 900 рублей (в той же комплектации Respect). Мощные версии с турбомотором — это уже исполнение Status и цена от 1 069 900 рублей, а топ-вариант Exclusive вываливается за 1,2 миллиона.
Так что у Polo есть все шансы остаться в лидерах российского рынка — цены остались на уровне конкурентов, а машина явно прибавила в «грузопассажирских» характеристиках, получила ряд приятных опций и сохранила проверенные технические решения. Но не скажется ли новый тип кузова на популярности?
Продажи Polo уже начались. И если вас интересует эта модель, то не спешите покупать его у ближайшего дилера. Ведь если вы придете в автосалон, то скидка на автомобиль будет зависеть от вашего умения торговаться. Однако сейчас есть сервисы, которые это делают за вас! Дилеры часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне. Поэтому вы можете забронировать машину, прийти в автосалон и заплатить за нее меньше, чем другие покупатели.