По итогам опроса Авто Mail.ru при покупке автомобиля более 20% респондентов ориентируется в основном на цену. Самым доступным способом приобретения остается автокредит, поэтому при выборе машины водители смотрят и на условия кредитования.
Предпочтения автовладельцев
Следующий после цены определяющий фактор при выборе — это марка автомобиля (13,2% опрошенных). Более 12% опрошенных считают важным тип кузова: седан, кроссовер или же универсал. Еще 10% склонны выбирать вместительные машины с большим багажником.
В топ-5 критериев выбора машины — возможность приобретения на удобных и выгодных условиях кредитования. Несмотря на спад выдачи автокредитов в 2020 году, доля машин, проданных в кредит, в первом полугодии составляет 45,5%.
Меньше всего значения респонденты Авто Mail.ru (5% опрошенных) придают наличию «умных» помощников, вроде бортовых голосовых систем.
Цена остается важнейшим «фильтром» при покупке автомобиля
Более половины потенциальных покупателей изучают те автомобили, которые подходят под их финансовые возможности. Около 17% респондентов рассматривают не менее трех моделей перед тем, как совершить окончательный выбор в пользу той или иной машины.
Водители предпочитают кредит
При выборе между двумя примерно одинаковыми моделями более 58% водителей будут опираться на кредитное предложение, в частности, на возможность воспользоваться низкими процентными ставками.
Но все-таки остаются те, кто не готов приобретать машину в кредит, — таких оказалось более 28%.
Страховка важна, но не приоритетна при выборе автомобиля
Подавляющее большинство не заостряет свое внимание на стоимости страховки или размере транспортного налога понравившегося автомобиля, но высокая цена все же может повлиять на выбор в пользу другой модели.
По данным Автостата, на российском авторынке приобретаются в основном легковые автомобили мощностью до 140 л.с., транспортный налог на которые невелик (размер налога варьируется и зависит от региона России).
Сэкономить на ОСАГО сложно, в расчет идут такие факторы, как возраст и стаж водителя, территориальные показатели, бонусы за безаварийную езду, количество лиц, допущенных к управлению, срок действия полиса. На итоговую стоимость страховки также может повлиять выбор мощности автомобиля, так что это действительно стоит принимать в расчет при выборе машины.
Россияне больше доверяют себе
Каждый второй автомобилист опирается на собственный водительский опыт и знания рынка. Однако отзывы других людей на тематических форумах также играют роль при выборе машины. Автомобильным экспертам и журналистам доверяют всего 13% опрошенных, а вот словам автодилеров верит менее 1% потенциальных покупателей.
Приобрести автомобиль «вслепую» не готовы более 88% участников опроса, они предпочитают лично протестировать машину, посмотреть на нее «вживую», прежде чем купить. Тем не менее, бывают случаи, когда приобретают автомобиль, не посмотрев на него заранее (отсутствие в шоу-руме такой же машины, покупка из-за границы, приобретение эксклюзивной модели).
46% водителей приобретает автомобили за «живые» деньги
На первом месте по способу оплаты автомобиля — наличные. Из-за межбанковской комиссии, составляющей у платежных систем Мир и Visa — 0,8% суммы, Mastercard — 1,2% (при этом у всех систем предельный размер комиссии при покупке авто равен 10 000 руб.), в среднем от 3-4% прибавляется сверху к цене автомобиля. Поэтому клиенту выгоднее оплатить всё наличными.
Далее по популярности для 40% водителей следует оплата картой. Менее 14% опрошенных расплачиваются по выставленному счету.
Самостоятельная проверка автомобиля
Покупая новый автомобиль в салоне у дилера, хочется быть уверенным в исправности работы всех систем, поэтому почти 46% водителей самостоятельно осматривают машину снаружи и внутри, проверяют кузов, а также комплектность документов. Поверхностным осмотром на царапины, потертости ограничиваются 28% россиян, ну а тщательной проверке машину подвергают чуть более 20%.
Официальные дилеры пользуются высоким доверием среди покупателей, однако не стоит полагаться на честность менеджера — лучше самим внимательно проверить автомобиль во время выдачи.