Китайский агрегатор такси вышел на рынок России

Эксперты ожидают, что новая компания обрушит цены на поездки и таким образом уничтожит конкурентов
Читайте также
Коронавирус и буйные пассажиры: как власти защищают таксистов
К традиционным для шоферов такси проблемам добавилась еще одна — смертоносный китайский вирус. Как водители машин с шашками будут с ним бороться?

В России начал работать крупнейший агрегатор такси из Китая — компания Didi Chuxing. Китайский агрегатор обещает водителям выгодные условия, а пассажирам — доступные тарифы. Депутаты и профсоюзные лидеры таксистов обеспокоены, они считают, что китайцы будут «отжимать» рынок, переманивать клиентов и шоферов, а сами таксисты рады альтернативной платформе.

В Казани начало работу российское подразделение Didi Chuxing, которая у себя на родине является крупнейшей компанией по частным перевозкам. Ежедневно с помощью сервиса Didi совершается свыше полумиллиона поездок на такси. Казанский филиал компании предлагает таксистам уже сейчас начать работу с ними, скачав для подключения соответствующее приложение в App Store или Google Play.

Через это же приложение можно будет заказать такси либо вызвать машину по телефону, сообщает компания.

Примечательно, что Didi обещает, что их комиссия с каждого заказа, переданного водителю, составит всего 10%. Для сравнения у крупнейшего российского агрегатора комиссия сейчас в зависимости от тарифа составляет 16-20,5%, в целом средняя по российскому рынку ставка — 30%.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Огромный экономический потенциал и проактивная политика в отношении инноваций в России, в частности в Татарстане, обеспечивают идеальные условия для создания новых технологий и услуг для удовлетворения высокого локального спроса на перевозки. Возможность прихода Didi в регион имела положительный отклик со стороны представителей местной власти на подготовительном этапе. 23 июня Рустам Минниханов, президент Татарстана, пригласил Didi присоединиться к местному бизнес-сообществу», — приводит издание VC.ru заявление компании по поводу начала работы в Казани.

Ранее сообщалось, что в конце года сервис Didi появится в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.

«Газета.Ru» направила запрос в головной офис компании с вопросом о планах относительно российского бизнеса, представители Didi на письмо не ответили.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков (автор законопроекта о реформе рынка такси) считает, что приход столь крупного иностранного агрегатора в страну неминуемо будет связан с переделом рынка такси.

«Didi станет монополистом, они зальют рынок деньгами, перетянут к себе водителей доплатами, потому что, в основном, это индивидуальные предприниматели. Установят демпинговые цены за поездки. Они будут работать на убытки, лишь бы разорить и уничтожить конкурентов. А после того, как захватят рынок, они будут диктовать свои цены, когда конкурировать уже будет не с кем», — поделился мнением с «Газетой.Ru».

Возможности у Didi для этого есть, говорит Лысаков, ссылаясь на многомиллиардную капитализацию компании ($56 млрд). В Китае Didi стала фактически национальным таксомоторным оператором в 2016 году после поглощения Uber China. Сделка оценивалась в $35 млрд, в свою очередь Uber в результате сделки стал совладельцем китайского агрегатора ему принадлежит доля в 15,4%. Среди акционеров Didi такие крупные китайские концерны, как Alibaba и Tencent.

Читайте также
Такси в Москве: будет лучше, чем в Токио и Нью-Йорке?
Что ждет московский рынок такси в ближайшие годы. И как передовые города делают сервис такси лучше
Появление столь серьезного игрока на рынке не вызвало оптимизма и в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист».

По мнению председателя координационного совета профсоюза Андрея Попкова, китайцы начали заниматься незаконной деятельностью.

«Мы знаем их, знакомы с этой компанией. Они неправильно зашли, и работают, скажем так, незаконно — нанимают нелегальных водителей. Им все равно», — рассказал «Газете.Ru» Попков.

Собеседник так же как и депутат Лысаков полагает, что китайцы за счет демпинга постараются вытеснить с российского рынка локальных игроков.

В тоже время российские агрегаторы сами виноваты в том, что сейчас вероятность перетока водителей к иностранному агрегатору как никогда высока, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«В прошлом году была забастовка таксистов, которые протестовали против высоких комиссий агрегаторов. На самом деле заработать в такси очень сложно, поскольку агрегаторы забирают непомерную комиссию — 30%», — обрисовал проблему Ифанов.

По его словам, еще 30% водитель отдает за аренду машины.

За вычетом питания, ремонта машины, штрафов и расходов на бензин у него остается около 20% от реального заработка — в среднем это 30-45 тыс. руб., знает Ифанов. При этом эксперт отмечает, что работа профессионального водителя сопряжена с высоким риском. Сами таксисты выражают схожую позицию со словами правозащитника.

«В данный момент что бы вы не сделали в приложении — на это наплевать. Главное дайте клиенту уехать дешевле и быстрее, а водителю получить за заказ денег больше чем у конкурента. Остальное все неважно: есть адрес куда везти, нет адреса, рейтинг, отзывы и так далее — без разницы», — оставил комментарий в паблике Didi в «Вконтакте» пользователь Юрий Сергеевич.

P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.