Компания Nissan представила новую модель — электрический купе-кроссовер Ariya. Машину показали в ходе онлайн-презентации, причем в ходе трансляции мероприятия представители Nissan неоднократно отмечали, что новинка «открывает новую главу в развитии электромобилей бренда». Что же инновационного в Ariya и чем эта машина способна заинтересовать людей, для которых характеристики автомобиля важнее инноваций?
Внешность
Новый Nissan безусловно «цепляет» дизайном экстерьера, причем реакция на внешность машины может быть диаметрально противоположной по эмоциональной окраске. Из последних моделей Nissan столько споров вызывал разве что Juke. Традиционно для японских компаний дизайн не «взят с потолка», а является частью общей философии. В случае с Ariya это философия основана на понятии Timeless Japanese Futurism («Японский футуризм, неподвластный времени»).
Не обошлось без отсылок к японской культуре: так, облик передней части автомобиля ассоциируется с японским термином iki, который «характеризует Ariya как шикарный, сверхсовременный автомобиль». Здесь все не просто так — даже фальшрадиаторная решетка украшена традиционным трехмерным японским узором kumiko. Решетка, кстати, тут не только для красоты: она защищает важную электронику, о которой мы расскажем ниже.
Эмблема Nissan подсвечивается благодаря светодиодам, фары — тоже светодиодные, а дополняют все это светящееся великолепие полосы в нижней части решетки. Задняя оптика также выглядит эффектно — это одна большая полоса. Она, кстати, визуально рифмуется с проходящей от переднего бампера к заднему горизонтальной линией на кузове.
Премьерная машина выкрашена в два цвета, причем медный цвет нижней части «намекает на электропроводимость и возвещает наступление новой эры электромобилей». Кроме этой версии для Ariya предложат шесть двухцветных комбинаций, в которых черная крыша сочетается с четырьмя вариантами окраски кузова.
Что внутри?
Салон Ariya создатели машины называют самым просторным в этом классе. За счет отсутствия у машины ДВС переместили систему климат-контроля в моторный отсек и отказались от центрального туннеля. Батарея появлению ровного пола не помешала — она расположена в основании шасси.
На торпедо — большая панель управления, на которой нет клавиш и переключателей, только сенсоры, которые вибрируют при прикосновении. Причем видны они только когда автомобиль «включен». Есть и другие интересные «фишки»: так, центральная консоль может быть сдвинута в наиболее удобное для водителя положение, которое запоминается как «память» для сидений. Даже выдвижной столик в передней части салона есть!
Технологии
Естественно, что без продвинутых технологий мультимедиа не обошлось. У Ariya уникальный «человеко-машинный интерфейс» с интеллектуальным помощником, способным понимать голосовые команды. В комплекте с ним — множество приятных мелочей, облегчающих жизнь водителю. Например, за зарядкой батареи можно следить с помощью смартфона, таким же образом получится отрегулировать температуру в салоне.
А водителя машина сама распознает с помощью интеллектуального ключа: приветливо зажигает огни оптики, отпирает замки и настраивает руль и кресло согласно информации из привязанного к ключу профиля.
Показания можно «тасовать» по экранам, чтобы достичь максимальной информативности. Кроме того, у кроссовера есть еще и цветной проекционный дисплей.
Ariya — первая модель Nissan с технологией автоматического обновления программного обеспечения систем автомобиля. Это программы, управляющие настройками мультимедиа, электрических и электронных систем, шасси, климат-контроля и энергетической установки. Ездить для обновления «софта» машины к дилеру больше не придется, процесс апгрейда программ происходит по мере надобности и даже движение автомобиля ему не помешает.
В движении
Ariya предложат в Европе в пяти версиях, три из которых — полноприводные. Две базовые модификации —с передним приводом, мощностью 160 и 178 кВт, крутящий момент 300 Нм. У машин с четырьмя ведущими колесами заявленная отдача силовой установки в зависимости от модификации равна 205, 225 или 290 кВт, а момент — 560 или 600 Нм.
Кроссовер можно заряжать от бытовой электросети, а для мощных модификаций предусмотрена возможность быстрой «подпитки» от источников мощностью до 130 кВт.
У полноприводной «Арии» два тяговых электродвигателя, которыми управляет фирменная «ниссановская» система e-4ORCE. Она контролирует выходную мощность и параметры торможения, обеспечить устойчивость и плавность движения. Кстати, система может затормозить каждое из четырех колес автомобиля независимо от остальных.
Японцы также обещают, что «продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму». Достичь этого удалось благодаря тому, что в процесс регенеративного торможения вовлечен и задний электродвигатель, а не только передний, как в традиционных электромобилях и гибридных моделях.
Помощники
У Ariya есть система помощи водителю ProPILOT, которая уже используется на другом электрокаре Nissan — Leaf. Она «дружит» с навигацией и учитывает данные о дорожном движении. Также ассистент регулирует скорость движения с учетом ограничений и дорожной ситуации. Например, система может плавно замедлить автомобиль перед крутым поворотом.
ProPILOT также обучен находить свободное парковочное пространство и даже устанавливать в него автомобиль. Есть у системы и более привычные функции вроде контроля полосы движения, соблюдения дистанции и предупреждения об опасности при движении задним ходом.
О сроках появления Ariya в России ничего не сказано, но велика вероятность, что этот кроссовер до нас все-таки доедет.
Весной нынешнего года в базе Федерального института промышленной собственности появились патенты на название Ariya и внешность кроссовера.