Аналитики Qiwi провели исследование, которое длилось с конца марта по начало июня. В нем приняли участие 735 действующих таксистов из всех федеральных округов, средний возраст респондентов — 39 лет, стаж работы — более пяти лет. Итоги исследования опубликовали «Известия».
Выяснилось, что в период самоизоляции упал доход 93% таксистов. Каждый второй таксист потерял за время самоизоляции более половины заработка. У 41% опрошенных падение составило от 50% до 80% по сравнению с периодом до самоизоляции. У 17% — свыше 80%. 65% таксистов отметили, что заработка хватало только на самое необходимое.
При этом 70% таксистов продолжали работать в период самоизоляции, а 21% водителей лишились работы из-за пандемии. 4% водителей нашли более выгодный источник дохода, 2% сменили деятельность из-за усталости от такси, 2% — по другим причинам.
«С мая спрос на поездки постепенно восстанавливается, количество активных перевозчиков также начало расти. Рынок будет восполнять потери за счет граждан, которые предпочтут такси общественному транспорту из-за опасений заразиться коронавирусом, считают эксперты. Цены уже выросли на 5-11%, а до конца года они могут прибавить еще 2-6%», — пишут «Известия».
Остановка заводов, закрытие дилерских центров, разрушенные цепочки поставок, затоваренные склады готовой продукции, тысячи уволенных сотрудников и небывалый спад продаж — весной 2020 года автомобильная промышленность пережила тяжелейший кризис в истории. Рассказываем, как авторынок переживает самый тяжелый кризис.