С 1 июля 2020 года будет запрещен ввоз в Россию праворульного транспорта категорий М2 и М3 — это пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительная спецтехника, пишет ТАСС. Изначально ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» должен был вступить в силу ровно год назад, но власти решили отсрочить реформу.
Также усложняется процедура растаможки праворульных легковых автомобилей. Пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса машины. А владельцу будет необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2020 года в России насчитывалось 4 млн праворульных автомобилей, что составляет 7,6% от всего автопарка страны. Больше всего праворульных машин числится в легковом сегменте — 3 млн шт. (доля от общего количества также 7,6%). Следом идут LCV — 508 тыс. шт., доля — 12,2%, грузовики — 124 тыс. шт., доля — 3,3% и автобусы — 3 тыс. шт., доля — 0,6%.
«В первую очередь все эти автомобили сосредоточены на Дальнем Востоке и Западной Сибири — там, думаю, народ будет не очень доволен (из-за новых ограничений — прим. ТАСС). В Европейской части не очень много этих машин», — цитирует ТАСС исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова.
«Ввоз именно старой техники постепенно стал очень невыгоден. Если в принципе не будет запрета на эксплуатацию праворульной техники, то она постепенно из парка “вымоется”... На мой взгляд, уже сейчас ввоз праворульных машин очень небольшой», — отметил он.
Кроме того, с 1 июля 2020 года должен был измениться порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Но нововведение перенесли на 2021 год.
Как мы рассказывали ранее, Минздрав отказался от идеи проверять водителей на хронический алкоголизм, выявляя в крови специальный СDT маркер. Подобный тест должен был появиться в конце 2019 года, что привело бы к подорожанию медсправок. Это вызвало критику Владимира Путина и вынудило Минздрав переработать новые правила, перенеся срок их вступления на 1 июля 2020 года.
Новый приказ получился существенно мягче, чем предлагалось изначально: врач при выявлении симптомов алкоголизма или наркозависимости будет направлять гражданина на анализы, но процедура эта будет необязательной.
Также мы сообщали, что автомобилисты получат 27 000 рублей за переход на газ. Впрочем, затраты на бюрократические процедуры оформления газобаллонного оборудования в ГИБДД могут нивелировать субсидию, полагают эксперты.
P.S. Ну а если вы тоже планируете купить себе автомобиль мечты, то не забывайте о кредите. Причем, сейчас банки предлагают весьма интересные предложения с невысокими процентными ставками. Сравнить разные предложения у крупнейших банков позволяют специальные бесплатные сервисы по подбору автокредитов. Пара минут — и у вас на почте могут оказаться реальные предложения от банков. Благодаря этому сервису в некоторых случаях можно снизить ежемесячные платежи на 3-4 тысячи рублей при покупке бюджетной машины.