10 июня 2020 09:30, Новости

Эксперты: Lada выиграет от ухода Datsun из России

Участники рынка считают, что строить бренд на основе двух моделей на нашем рынке — изначально провальная идея

В конце мая Nissan раскрыл многолетний план по сокращению расходов, который также включает в себя уход марки Datsun с российского рынка. Производство Datsun будет завершено в конце 2020 года, поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации всех автомобилей.

Сейчас в России продаются две модели Datsun — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Их производством занимается завод «АвтоВАЗ» в Тольятти. Это одни из самых дешевых машин на рынке. Седан стоит от 511 тысяч рублей, а хэтчбек — от 534 тысяч рублей.

Агентство «Автостат» обратилось к участникам рынка с вопросом, почему Datsun оказался неконкурентоспособным в нашей стране и какие марки поделят его рыночную долю.

Сергей Новосельский, управляющий «Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ», отметил, что в то время как Lada активно развивалась, и ее модели получали серьезную маркетинговую поддержку от производителя, все продвижение Datsun было отдано дилерам. А внятной концепции расширения и обновления модельного ряда не было.

«Цена явно заградительна для данного продукта, а отсутствие обновлений на фоне обновления Lada Granta “добила” Datsun», — заявил Новосельский и отметил, что затея строить бренд на основе двух моделей обречена на провал.

«В результате ухода Datsun с российского рынка выиграет, в первую очередь, Lada. В меньшей степени выиграют “китайцы”, но надо понимать, что доля Datsun, которая не превышала 1,3 — 1,5%, ни на что особо не повлияет», — подчеркнул он.

Руководитель направления по работе ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что проект с Datsun в России изначально был очень рискованным, «а при текущей нестабильности вливание дополнительных инвестиций с непонятным временным горизонтом окупаемости и выхода на прибыльность имеет больше вопросов».

«С уходом Datsun, конечно, в первую очередь выиграет Lada, так как является прямым конкурентом марки», — сказал Захаров агентству «Автостат».

Фото: Datsun

Директор автосалона Авторитет-М (ГК «Автодель») Олег Кивико заметил, что рыночная доля Datsun довольно мала — и достанется Lada Granta.

«Вывод бренда Datsun на российский рынок планировался на растущих показателях рынка. Но вышло так, что рынок в силу разных причин стал падать, и это не позволило развернуть продажи в полную силу. Бренд не успел окрепнуть, обрести, так скажем, силу, да и конкуренты в это время не дремали... Большинство покупателей не могли найти особых отличий от вазовских “собратьев” ни по комплектации, ни по стоимости, и вот результат — Datsun уходит с рынка России», — сказал Кивико.

Кроме того, все трое сошлись во мнении, что вывод на рынок анонсированного кроссовера Datsun вряд ли бы исправил ситуацию бренда.

Что касается альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, то французская компания объявила, что откажется от бренда Alpine.

P.S. Кстати, если вы думали над покупкой Datsun в ближайшее время, то объявление об уходе марки может быть для вас большим плюсом — дилеры наверняка скоро объявят о скидках. И в этом случае вам пригодятся три новых полезных сервиса.

- Возможность купить полис ОСАГО онлайн всего за несколько кликов (сравниваются цены у всех крупнейших страховщиков).

- Покупка каско онлайн (идет подбор нескольких интересных вариантов).

- Одобрение кредита в режиме онлайн с минимальной процентной ставкой.

Комментарии
29
АЖДАХА Ахметов
Датсун ондо и Лада Гранта - это одно и тоже...только вот цена на 100000 рублей дороже!!! Вот и весь ответ, почему ее не берут!!!!!!!!!! Что ни говори, что не пиши - ГЛАВНый фактор - ЭТО ЦЕНА!!!!! Маленькая Датсун МИДО - это тоже Гранта хэчтбэк, только с линзованными фарами, которая почему еще даже дороже чем Датсун ОНДО!!!!!! Вообщем наш ПРОСТОЙ НАРОД - думает просто: зачем брать этот ДАТСУН за 600000 рублей - пустышку, если за эти деньги можно взять фаршированную ГРАНТУ! Ведь все внутри грантовская - движок, пластмасса и даже сборка и покраска!!! Вообщем никакой разницы!! Брать машину за лишние 100000 рублей - за копеечный шильдик и другой спорный вид как спереди и сзади, ну нет таких дураков. Нашему автовазу надо поработать хорошо над фарами Лады Гранты, особенно над задними фонарями ЛАды Гранты Лифтбек! Не ужасные на вид эти "лупоглазики" Неужели так сложно поставить нормальные на вид задние фонари как хотя бы у Лады весты!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Алексей Игнатьев
Жаль, datsun - это Лада гранта и сервис по доводке заводского автомобиля до годного состояния при покупке новой машины. Неплохие тачки за свои деньги были...
СсылкаПожаловаться
vfghjy dwewrty
В прошлом году в твери срочно покупал из салона или гранту, или датсун седан. Пустая гранта (лифтбек) стоила дороже, чем датсун траст2. Оба авто были 2019 года. Почему такая ценовая политика - хз.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас