Russian Weekend Drags — это, по сути, целый фестиваль. В его программе гонки (дрэг-рейсинг на уникальных автомобилях на классической дистанции в четверть мили), выставка машин, маркет, фудкорт, концерт и розыгрыши призов. Это мероприятие ежегодное и обычно проводится два раза в сезон.
Сначала гонки Russian Weekend Drags проходили на Дмитровском полигоне, а когда появился комплекс экстремальных видов спорта «RDRC Racepark» с профессиональным дрэг-стрипом, мероприятие переехало в Быково.
Основная часть участников — американские автомобили, в меньшем количестве представлены европейские. «Японцев» же вы здесь не встретите — просто потому, что они широко представлены сами по себе и для японских автомобилей проводится множество других специализированных фестивалей.
Концепция Russian Weekend Drags — собрать вместе редкие уникальные автомобили. Что касается непосредственно соревнований, то здесь автомобили участников делятся на несколько классов: до 250 л.с., 250-350 л.с., Truck&Suv, Unlim.
Все официально. Для того, чтобы выйти на старт гонок, каждому автомобилю нужно пройти тщательный отбор, каждому пилоту нужно получить гоночную лицензию РАФ и пройти медкомиссию.
Выбрать самый крутой автомобиль из всех, что сюда приезжают, очень сложно. Наверняка многие из них вы и вовсе видите впервые.
Это, например, Chevrolet Camaro. Под капотом 6,5-литровый двигатель V8 Big Block мощностью 375 л.с. Коробка переключения передач механическая. Кстати, по результатам голосования, проводившегося среди поклонников марки и приуроченного к ее столетию, именно модель Camaro 1969 года была признана лучшей за всю историю Chevrolet.
Проект «Белочка», созданный на базе Chevrolet Bel Air 1956 года, в стиле американских «гассеров». Гонки на автомобилях gasser зародились в Америке в начале 60-х годов прошлого века, а принципиальная особенность таких машин состояла в использовании исключительно атмосферных двигателей (никаких турбин) и обычного бензина в качестве топлива (метанол, нитрометан и прочее использовать нельзя).
У этого экземпляра мотор объемом 7,4 л с двумя карбюраторами. Мощность около 300 л.с.
А это рестомод Chevrolet Nova 1970 года — классический автомобиль с современной начинкой от мастерской BigBoysBigToys. В автомобиле установлен атмосферный двигатель V8 Big Block объемом 9,5 л, его мощность 600 л.с. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая с подрулевыми лепестками.
Pontiac Catalina 1968 года — полноразмерный рамный четырехдверный седан. Модель Catalina была самой доступной в линейке Pontiac и потому массовой, но в нашей стране это большая редкость. Интересный факт: несмотря на то, что в свое время Catalina была самым низким по цене полноразмерным автомобилем, она была на шаг впереди Chevrolet Impala и Oldsmobile 88 по удобству салона и мощности двигателя.
Этот Dodge Ram Rumble Bee тоже уникален. Двигатель V8 HEMI объемом 5,7 л обладает мощностью 400 л.с. Полный привод. Модификация Rumble Bee очень редкая — всего было выпущено 5000 автомобилей, и все — либо в черном, либо в ярко-желтом цвете, с фирменным рисунком по кузову. Порядковый номер этой машины 2544. В автомобиле доработан впуск, выпуск, трансмиссия, сделана кастомная прошивка мотора и коробки.
Chevrolet Sedan Delivery 1955 года выпуска затюнен по полной программе. Под капотом стоит компрессорный двигатель V8 объемом 6,2 л (такой устанавливался на Chevrolet Camaro ZL1 пятого поколения), он доработан и выдает 700 лошадиных сил. Коробка передач также обновлена. Кроме гонок на дрэг-стрипе, автомобиль принимал участие в «Байкальской миле» и разогнался по льду до 235 км/ч.
Porsche 911 1990 года, Ford Thunderbird 1971-го, Pontiac Firebird Trans Am 1991 года выпуска, Ford LTD Crown Victoria 1984 года, Chevrolet Corvette C5 1998-го, Chevrolet SSR, Ford Mustang и так далее — концентрация потрясающих автомобилей просто зашкаливала. А De Tomaso Pantera (автомобиль синего цвета по центру на фото) вы знаете? Машины итальянского производителя De Tomaso в России весьма редки и экзотичны. Да и в мире тоже — даже Pantera, самая массовая модель De Tomaso, была произведена в количестве около семи тысяч экземпляров. И это за 21 год, с 1970 по 1991!