В лекции для Тольяттинского государственного университета директор программы Lada B/C Алексей Лихачев рассказал об отношении компании к рынку электромобилей.
По мнению Лихачева, сейчас нет особого смысла тратиться на разработку электрокаров, поскольку на выходе машины будут дорогими, а покупательский спрос — низким.
«На этапе разработки все компоненты, которые используются в автомобилях, в том числе компоненты платформы электромобиля — это очень дорого. Пока нет возможности эффективно работать с себестоимостью этих автомобилей. Соответственно, все компоненты сказываются на цене финального продукта», — отметил он.





Вторым проблемным моментом на «АвтоВАЗе» считают специфику российского рынка.
«Здесь надо говорить о географии и климатических особенностях, — продолжил Лихачев. — У нас большие расстояния. Требования к автономности, возможности восполнять заряд автомобиля и продолжать движение — это сложно. Ну и климатические особенности с низкими — и высокими тоже — температурами влияют на срок службы и эффективность работы электромобилей».
«Прямо скажу: разрабатывать самостоятельно компоненты этих продуктов в настоящее время мы не считаем целесообразным. Заимствовать у нашего партнера — альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — наиболее перспективный и рациональный способ, потому что у них уже есть такие продукты. Мы можем применять их на наших платформах. Другое дело, что пока спроса на данные модели не так много. Тем не менее, когда придет время, у нас будет в этом направлении что-то предложить», — заключил Лихачев.
В этой же лекции Лихачев рассказал о планах «АвтоВАЗа» выпустить на рынок 17 новинок до 2026 года. Причем семь из них — до 2022 года.
По статистике, сейчас в месяц Россияне покупают не больше трех десятков электромобилей.
В Volvo считают, что коронавирус поспособствует популярности электрических машин. Будущее в этой технологии видят и популярные в России марки, вроде Kia и Skoda (ее новинка — в ролике ниже). В Беларуси, например, занимаются электромобилем, который должен стать конкурентом Tesla.