
В 80-х годах прошлого века в мировом автоспорте была золотая эпоха отсутствия практически любых ограничений – гонка вооружений шла и в Формуле, и в спортпрототипах, и в ралли, а мощность двигателей легко доходила до тысячи лошадиных сил. Тогда же, в 1982-м, появилась и группа B, причём вовсе не только для раллийных соревнований

В кольцевых гонках группы В решил поучаствовать и Энцо Феррари, для чего ему потребовался новый автомобиль – по правилам нужно было сделать не менее 200 экземпляров для дорог общего пользования. Так появилась Ferrari GTO

За основу взяли модель Ferrari 308, но амбиции Энцо Феррари привели к тому, что от исходника в GTO почти ничего не осталось. GTO имела более широкие крылья, чтобы уместить в них 16-дюймовые гоночные колёса Speedline на шинах Goodyear (225/50 R16 спереди и 255/50 R16 сзади). Кроме того, правила требовали, чтобы аэродинамика гоночной версии не отличалась от серийной машины, поэтому у GTO были развитые элементы в передней и задней части