"В новых торговых условиях таможенная пошлина на новые иномарки должна составить 35%", - заявляет президент Евгений Лебечев. По мнению представителей ОАР, повышение пошлин необходимо как в связи с грядущим вступлением России в ВТО, так и для привлечения инвестиций в российский автопром. "При ввозном тарифе ниже 35% импортировать новые машины выгоднее, чем вкладывать деньги в сборочное производство на территории нашей страны", - объясняет Лебечев. Президент ОАР отмечает, что подобная мера пойдет на пользу не только отечественным предприятиям, но и тем иностранным компаниям, которые собирают свои автомобили на российской территории.
Идея повысить пошлины не нова. Впервые о такой возможности сообщил в конце января 2004 года глава Минпромнауки РФ в правительстве Касьянова Илья Клебанов.
Напомним, что сегодня размер ввозной пошлины на новые иномарки составляет 25% от стоимости автомобиля.