«Русфинанс Банк» провел исследование и определил топ-10 российских регионов с самими доступными и недоступными для населения кредитами на новые автомобили. Данные указаны по итогам первого квартала 2020 года.
Методика расчета и основана на доле размера ежемесячного платежа от суммы среднего дохода клиента. Расчеты проводились на основе данных при заполнении анкет клиентами банка.
Десятку регионов с самой низкой долей расходов на оплату автокредита возглавили Сахалинская и Амурская области, а также Красноярский край. Их жители в среднем тратят от 14% до 17% ежемесячного бюджета для кредитного взноса за автомобиль. Москва заняла восьмую строчку с самым большим ежемесячным платежом — хотя и доходы в столице существенно выше.
Регион | Основной доход | Ежемесячный платеж | % ежемесячного платежа от дохода |
Сахалинская обл. | 70 000 | 9 720 | 13,89% |
Амурская обл. | 50 000 | 8 370 | 16,74% |
Красноярский край | 132 623 | 22 429 | 16,91% |
Томская обл. | 104 855 | 18 917 | 18,04% |
Ростовская обл. | 101 701 | 18 411 | 18,10% |
Краснодарский край | 121 303 | 22 229 | 18,33% |
Нижегородская обл. | 101 428 | 18 774 | 18,51% |
Москва | 171 374 | 32 118 | 18,74% |
Хабаровский край | 116 852 | 22 373 | 19,15% |
Ямало-Ненецкий АО | 142 657 | 27 871 | 19,54% |
Оказалось, что самые большие расходы на автокредит в Республике Башкортостан, Псковской области и Республики Тыва. В этих регионах на выплату тратят в среднем более 26% от дохода.
При этом в среднем самый высокий ежемесячный платеж из этой десятки у Мурманской области.
Регион | Основной доход | Ежемесячный платеж | % ежемесячного платежа от дохода |
Респ. Башкортостан | 71 684 | 19 148 | 26,71% |
Псковская обл. | 68 033 | 18 166 | 26,70% |
Респ. Тыва | 77 662 | 20 672 | 26,62% |
Архангельская обл. | 81 135 | 21 423 | 26,40% |
Мурманская обл. | 108 927 | 28 409 | 26,08% |
Респ. Татарстан | 66 838 | 17 201 | 25,74% |
Чувашская Республика - Чувашия | 55 633 | 14 296 | 25,70% |
Респ. Бурятия | 77 653 | 19 875 | 25,59% |
Респ. Мордовия | 72 745 | 18 231 | 25,06% |
Брянская обл. | 65 953 | 16 279 | 24,68% |
По данным банка, самыми популярными для покупки в кредит у россиян стали автомобили Kia и Lada.
Также выяснилось, что автомобили вроде Kia Rio и Lada Vesta чаще всего покупают семейные мужчины в возрасте 30-40 лет с высшим образованием. Причем у 42,5% доход составляет от 30 до 60 тыс. рублей, а у 45,1% — от 60 до 100 тыс. рублей.
Примерно такие же показатели среди представителей класса, кто покупает кроссоверы масс-сегмента, вроде Hyundai Creta и Kia Seltos. У 53% покупателей доход составляет от 60 до 100 тыс. рублей. При этом соотношение покупателей женщин к мужчинам примерно одинаковое — 47,5% к 52,5%.
Легковые авто премиум-сегмента (как BMW 5 серии и Mercedes E-класса) берут в основном женатые мужчины от 40 до 50 лет. Причем в статистике у 100% имеется высшее образование, а у 59,9% нет детей. У 68,4% доход составляет от 200 тысяч рублей.
Такой же доход и у 90,1% покупателей кроссоверов премиум сегмента (Porsche Cayenne, Porsche Macan или VW Touareg). Это преимущественно женатые мужчины с высшим образованием от 30 до 50 лет. У 39,9% детей нет.
Меры поддержки граждан в условиях COVID-19 включают кредитные каникулы для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Для водителей, которые не могут больше выплачивать автокредит, помощь тоже предусмотрена. Рассказываем, как не платить за автокредит в кризис.