По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, продажи легковых машин в ЕС в марте сократились на 55,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте 2019 года было зарегистрировано 1 264 569 автомобилей против 567 308 легковых машин, поставленных на учет в марте этого года. Это самый низкий показатель за последние десять лет.
Падение спроса на автомобили произошло на фоне распространения COVID-19, из-за которого большинство дилерских центров временно прекратили работу начиная с середины марта. А в некоторых странах это произошло еще раньше.
Самое большое падение — у Италии
В Италии автомагазинам, дилерским центрам и административным органам, отвечающим за регистрацию автомобилей, власти запретили работать одним из первых в Европе. В итоге — в этой стране сейчас наблюдается самый большой спад — минус 85,4% по сравнению с мартом 2019 года. За прошедший месяц в стране было зарегистрировано всего 28 326 машин, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 194 302 единиц.
Франция тоже в минусе — падение составило 72,2%. В марте в этой стране на учет было поставлено всего 62 668 легковушек, тогда как годом ранее этот показатель достигал 225 818 единиц.
В Испании рынок легковых автомобилей сократился на 69,3%. В марте 2020 года власти зарегистрировали 37 664 машины. За аналогичный период прошлого года было поставлено на учет 122 659 машин.
Рынок Германии на фоне других стран демонстрирует наименьшее падение — минус 37,7%. В марте немцы зарегистрировали 215 119 легковых автомобилей, год назад — 345 523.
Итоги первого квартала
В период с января по март спрос на новые легковые автомобили в Европе снизился на 25,6%. За это время было зарегистрировано всего 2 480 855 автомобилей. Годом ранее по итогам первого квартала на учет было поставлено 3 332 515 легковушек.
По итогам квартала худшие показатели у Италии (минус 35,5%), Франции (минус 34,1%), Испании (минус 31%) и Германии (минус 3%).
Производители в минусе
Среди концернов самая большая доля потерь за месяц у Fiat Chrysler Automobiles (минус 76,6%), PSA Group (минус 68,1%), Renault Group (минус 64,7%), Volkswagen Group (минус 46,2%).
Самое большое падение продемонстрировали Lancia/Chrysler (минус 91,5%) и Alfa Romeo (минус 80,8%). Потери Smart составили 84,7%, Opel и Citroen «упали» на 70,2% каждый.