Прототип электрического авиадвигателя испытают в России

Изобретение создано в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Денис Буденков

По словам гендиректора института Михаила Гордина, поднять в воздух самолет с электродвигателем планировалось еще в 2019 году, однако возникли проблемы.

«Эта НИР (“Перспективные ГСУ”) заточена под объекты меньшего размера. В прошлом году мы сделали электродвигатель на 60 кВт (80 лошадиных сил). Базой для летного эксперимента является самолет “Сигма-4”. Планировалось поднять в воздух эту машину еще в прошлом году, но мы столкнулись с определенными сложностями в создании системы управления двигателем, и полет не состоялся», — цитирует Гордина РИА Новости.

Первый запуск планируется на 2020 год. «В этом году самолет должен полететь на аккумуляторе, а через год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор является прототипом электрического авиационного двигателя», — добавил Гордин.

Электрическая силовая установка создана на основе литиевых аккумуляторов и электродвигателя мощностью 60 кВт для легкого двухместного самолета взлетной массой 600 кг «Сигма-4». Она была разработана ЦИАМ вместе с Институтом проблем химической физики РАН и компанией «Наука Софт», говорится на сайте авиамоторного института. В будущем специалисты планируют использовать в конструкции твердополимерные топливные элементы для увеличения полетного времени до двух часов.

Кроме того, в ЦИАМ разрабатывается демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. В дальнейшем вместе со специалистами из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина планируется установить демонстратор на летающую лабораторию на базе самолета Як-40.

Недавно ЦИАМ сообщил о разработке авиадвигателя на базе автомобильного. Такой мотор появится в России примерно через пять лет.

Контент недоступен