Пандемия коронавируса затронула множество отраслей производства, и автопром не стал исключением. Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с последствиями быстрого распространения вируса и понесли потери. Из-за введения карантина многим компаниям пришлось остановить свои заводы — вначале в Китае, а потом и в других странах.
Перспективы пока туманны — некоторые предприятия в Поднебесной уже возобновили сборку машин, но в целом ситуация для автопроизводителей остается тяжелой. Однако даже в такой обстановке компании находят средства и способы поучаствовать в борьбе с общей бедой. Причем помогают они по-разному: кто-то поддерживает врачей, а кто-то переводит свои производства на «рельсы здравоохранения». Авто Mail.ru расскажет о том, как автомобильные фирмы сражаются с коронавирусом.
Машины против вируса
7 апреля российский офис компании Toyota объявил о том, что 45 автомобилей Toyota и Lexus будут переданы медицинским работникам, ежедневно борющимся с распространением вируса. Машины врачам выдадут пока что на 3 месяца. В этой акции будут участвовать автомобили всего модельного ряда двух японских марок включая кроссоверы и внедорожники.
На прошлой неделе об аналогичном решении сообщила китайская компания Changan. Машины этого бренда российские медики смогут получить в пользование, обратившись к представителям марки в социальных сетях.
Еще 1 апреля стало известно о том, что компания предоставила своим партнерам более 160 автомобилей по всему миру в целях поддержки усилий организаций по борьбе с чрезвычайными ситуациями в период распространения коронавируса.
Коснулась эта практика и нашей страны: в рамках сотрудничества с организацией «Лиза Алерт» российское представительство марки предоставит поисково-спасательному отряду 21 автомобиль Jaguar и Land Rover на период карантина. Волонтеры отряда «Лиза Алерт», основной деятельностью которого является поиск пропавших людей, в условиях распространения COVID-19 взяли на себя обязательство помогать людям, находящимся в группе риска.
Маски вместо запчастей
Компания Jaguar Land Rover не только выделила автомобили — англичане экстренно освоили производство защитных лицевых экранов на своих мощностях в Великобритании. Каждый экран для лица предназначен для многоразового использования. Такое устройство можно легко разобрать и почистить при необходимости, что выгодно отличает его от привычных медицинских масок.
А вот производитель знаменитых суперкаров, компания Lamborghini, наладила выпуск более традиционных средств защиты. Например, хирургических масок.
Причем реализацией этой идеи занимаются сотрудники подразделения, отвечающего за отделку салонов и персонализацию машин элитной марки. Медицинские щитки итальянцы, кстати, тоже делают — для этого они задействовали 3D-принтеры цеха по производству углеродного волокна.
Французская Groupe PSA (она владеет брендами Citroen и Peugeot) пошла еще дальше — компания наладила выпуск аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Эти устройства обеспечивают полное или частичное замещение и поддержку дыхательной функции у пациентов, зараженных коронавирусом. Автоконцерн создал специальный цех на одном из своих заводов, в котором работают 50 добровольцев.
Выпуском ИВЛ занялась и американская компания Tesla.
Инженеры фирмы подошли к делу со свойственной создателю этой марки Илону Маску смекалкой. Так, в конструкции аппарата используются некоторые детали от Tesla Model 3. В частности, сенсорный дисплей и компьютерная система, которая отслеживает поступление кислорода и выход углекислого газа, литий-ионный аккумулятор, а также насосы и компрессоры, трубки и камера смешения кислорода.
Забыли о конкуренции
В рамках борьбы с коронавирусом рождаются целые кампании, к которым присоединяются сразу несколько производителей. Одной из таких инициатив стала акция #ЦветНадежды, об участии в которой объявили компании Audi и Haval. Немецкий бренд призывал другие фирмы также присоединиться к акции и оказать посильную помощь врачам ГКБ 40 в Коммунарке. Пример такой поддержки уже есть — российский офис «Ауди» предоставил в распоряжение больницы порядка 20 автомобилей Audi и один минивэн Volkswagen Caravelle.
Китайский бренд Haval также присоединился к акции #ЦветНадежды и перекрасил свой логотип в новые колеры — красный и желтый (именно эти цвета используют врачи и медсестры в Коммунарке для идентификации друг друга по бейджам). Врачам также предложили воспользоваться автомобилями Haval для служебных нужд, а в в ближайшее время к акции #ЦветНадежды планируют подключиться 9 дилерских центров в разных городах России.
Более 20 российских представительств крупнейших автокомпаний призвали россиян самоизолироваться и отказаться от поездок на автомобиле, запустив в Instagram хештег #паркуюсьдома. Соответствующие посты в своих Instagram-аккаунтах разместили российские офисы Audi, Mercedes Benz, Chevrolet, Nissan, Renault, Land Rover, Volvo, Hyundai, Infinity, Kia и других компаний. В акции также принимают участие дилерские центры марок.
К новому флешмобу охотно присоединились пользователи Instagram. Многие автовладельцы выкладывают фото своих припаркованных автомобилей, призывая других пользователей оставаться дома и минимизировать риск заражения коронавирусом.
А Mail.ru Group запустила проект #лучшедома, который расскажет вам о том, как наладить быт и провести время с пользой в самоизоляции. На сайте проекта вы сможете узнать о том, как работать, учиться, развлекаться, заниматься спортом и жить в условиях карантина. Также там есть скидки и бесплатные предложения.
Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.