предлагают уменьшить некоторые поправочные коэффициенты. Например, территориальный, увеличивающий сейчас стоимость обязательной страховки для Москвы в два раза, предлагается снизить до 1,8, а для ближайшего Подмосковья и Питера – до 1,6 (сейчас он 1,8).
В городах с населением от 50 до 500 тыс. человек действующий территориальный коэффициент 1 предлагают поменять на 0,8.
В меньшую сторону должны измениться и коэффициенты – наказания за совершение аварий. Увеличивать стоимость полиса при совершении нескольких ДТП за время действия предыдущего полиса предполагается не больше чем в два раза вместо нынешних 2,45. Скидка за год безаварийной езды может увеличиться с 5 до 10%. Небольшие поблажки обещают водителям с маленьким стажем. Для водителей моложе 22 лет, получивших права менее двух лет назад, коэффициент понизится с 1,3 до 1,2. Также в проекте документа предполагается уменьшить до 1,3 коэффициент повышения стоимости страховки при неограниченном допуске водителей к управлению автомобилем (сейчас он 1,5). То есть, если не учитывать совсем крайние случаи вроде злостных нарушителей ПДД, полисы должны подешеветь в пределах от 10 до 22%.
Примерно о таком снижении ставок – на 18%, но только за счет снижения базовых тарифов, недавно говорил глава Всероссийского союза страховщиков и депутат Госдумы Александр Коваль. В случае с постановлением о снижении коэффициентов страховщики стараются не афишировать свое участие в его разработке. Начальник управления по связям с общественностью РСА Андрей Щавелев сказал, что предложение о снижении тарифов исходит не от страховщиков. Но,
по сведениям «Газеты.Ru», новые коэффициенты внес в Минфин именно РСА. Снижение же отдельных ставок намного меньше скажется на сборах страховых компаний, чем могло сказаться понижение базового тарифа.
Страховщики по-прежнему призывают не торопиться с принятием решения об изменение ставок по ОСАГО, в очередной раз ссылаясь на необходимость накопления статистики для принятия нового решения по тарифам. Впрочем, уже имеющаяся статистика говорит о том, что страховщики пока не остаются в накладе. По данным за семь месяцев, ни у одной из страховых компаний выплаты по ОСАГО не превысили даже 10% от собранных премий, а в целом по стране из собранных денег на покрытие убытков потрачено около 5%.
Как считает источник «Газеты.Ru» в Минфине, постановление о новых тарифах по автогражданке вряд ли будут приняты до полного завершения реорганизации правительства и не начнут применяться раньше будущего года. «Нельзя говорить о завышенных тарифах, пока не накопится статистика, – считает наш собеседник, – по-хорошему нужно анализировать данные за три года. Но для нас – хотя бы подождать до конца этого года, ведь пока нельзя предсказать, когда начнутся пики выплат по страховке – они могут прийтись на лето или осень».
Готовящееся снижение тарифов наш собеседник в Минфине назвал «политической мерой, при разработке которой пытались максимально руководствоваться экономическими соображениями».
Вполне вероятно, что после того как политическая подоплека снижения тарифов стала неактуальной, сама собой отпадет и экономическая необходимость снижать стоимость автогражданки. Во всяком случае теперь никто торопиться явно уже не будет.