Автозаводы по всему миру сокращают рабочих (вирус не виноват)

Мировой автопром вошел в фазу оптимизации. Что скрывается за красивым словом и какие именно предприятия решили резать траты?
Станислав Вьюга

Благовидный предлог под названием COVID-19 дал ускорение давно вынашиваемым планам. Пример показала Германия, где из сектора автопроизводства с множеством своих и смежных заводов, сервисно-торговых автоцентров выводится 100 000 рабочих мест.

Причиной увольнения служит не коронавирус и не обрыв сложной логистической цепочки поставок из Китая, на что ссылается менеджмент. Дело в начавшемся еще в 2019 году падении внутреннего и экспортного спроса на автомобили.

Немецкие заводы готовятся к спаду

Это подтверждает ведущий европейский эксперт, профессор Фердинанд Дюденхоффер из Центра автомобильных исследований в Университете Дуйсбург-Эссен (Германия). По его мнению, прошлогоднее падение выпуска автомобилей немецкими заводами в 3,6% это только начало: в текущем году ожидается спад в 15%. Профессор говорит, что «...причиной являются не проблемы в цепочках поставок, а вполне очевидный отсутствующий спрос, который лишь усугубляется пандемией».

Пока зарождающийся экономический кризис держится в тени страшилок с пандемией. Но общество уже готовят к тому, что грядет массовое сокращение персонала. К примеру, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG еще в конце прошлого ноября заявил, что берет курс на оптимизацию для снижения расходов по содержанию персонала на 1,4 млрд евро.

Еще один немецкий автопроизводитель, Volkswagen, тоже задолго до COVID-19 объявил, что к 2023 году планирует сократить от 5 000 до 7 000 человек, снизив при этом эксплуатационные расходы на 5,9 млрд евро (6,6 млрд долларов). Правда, при этом дан намек 11 000 сотрудникам, возраст которых приблизился к пенсионному.

Концерн BMW достиг соглашения с профсоюзами, что до «радикальных мер» не дойдет: для сокращения расходов планируется изменение только в схеме выплат, но стабильную численность персонала работодатель постарается поддерживать.

Немецкий же производитель шин Continental еще осенью поставил перед фактом: производство двигателей начинает с каждым годом все больше падать, что приведет к неминуемой реорганизации: к 2028 году исчезнет 5 040 рабочих мест.

За пределами Германии тоже режут расходы

Французская компания Renault не исключила сокращения людей на своих заводах, но точных цифр не называет, ограничившись лишь лаконичной информацией ─ за три года уменьшит расходы на 2 млрд евро.

Интересные решения предложил General Motors Co. Компания не пойдет на увольнения, но сокращает зарплату работающим на 20% сроком на шесть месяцев и обещает под финиш 2020 года или вначале 2021 года вернуть сотрудникам потерянное с процентами. Правило распространяется не только на рабочих и рядовых служащих, но и на управленцев.

Ford после прерванного производства автомобилей в Европе, Северной Америке и других странах увольнения не планирует. Но если кризисные последствия будут более серьезными, а сроки простоев растянутся, то компания может прибегнуть к радикальным мерам. Каким именно — не уточняется, но самые мягкие из них ─ добровольные творческие отпуска.

Ведущий европейский производитель грузовой и пассажирской техники MAN Truck & Bus, чьи машины в предыдущие годы становились победителями конкурсов «Лучший самосвал России» и «Лучший автобус России», собирается сократить шесть тысяч рабочих мест. Оптимизация производства коснется 16,6% работающих: из 36 тысяч сотрудников компания оставляет только 30 тысяч. Сокращение с COVID-19 не связано.

О сокращении рабочих мест в российском автопроме пока ничего не сообщается. Но эксперты уже отмечают, что наши заводы скоро столкнутся с большими проблемами. Все актуальные прогнозы по отрасли мы собрали в этом материале. А в видео ниже — наглядная и полная информация о том, как автозаводы решили временно приостановить работу из-за коронавируса:

Контент недоступен