Добиться высокой эффективности системы позволило применение нового широкополосного лазерного сенсора, а также модернизированной схемы автоматического торможения, позволяющей теперь плавно замедлять автомобиль на низких скоростях. Работает же новый адаптивный круиз-контроль следующим образом. При снижении скорости потока ниже определенной отметки, система круиз-контроля подает соответствующий звуковой и визуальный сигнал, привлекающий внимание водителя к изменению дорожной ситуации. Если же водитель не начинает торможение, то система самостоятельно задействует тормозную систему автомобиля, замедляя автомобиль вплоть до полной его остановки.
Как ожидается, первые автомобили, оснащенные этой системой, должны будут появиться в продаже уже ближайшим летом. Однако не исключено, что первоначально адаптивным круиз-контролем нового поколения будут оснащаться лишь автомобили, продаваемые на внутреннем рынке Японии.