Ограничения, похожие на российские, действуют почти во всех государствах, столкнувшихся с коронавирусом. В некоторых странах автомобилисты не садятся за руль уже больше месяца, но в некоторых, наоборот, пользуются возможностью путешествовать.
Италия
Маттео Сартори, Милан:
Милан — эпицентр эпидемии COVID-19 в Европе. Если вы хотите знать, что происходит в городе, в котором зародилась легендарная марка Alfa Romeo, я вам отвечу — не так много.
Моя Audi давно стоит без движения там, где я ее оставил еще 8 марта. Иногда я надеваю маску и иду в конец улицы, чтобы посмотреть, все ли в порядке с моим автомобилем, и убедиться, что он переживает карантин лучше меня. Иногда я завожу двигатель, чтобы аккумуляторная батарея не разрядилась. Хотя, по правде говоря, недавно я осознал, что завожу машину вовсе не для этого.
Я не дезинфицирую свой автомобиль. Какой в этом смысл, если и машина, и водитель застряли без движения уже на более чем целый месяц?
Мое (не)вождение — лишь малая часть той трагедии, которую мы сегодня наблюдаем.
Гораздо печальнее видеть закрытый автодром Монца. В этом году местная автоспортивная программа должна была стать одной из самых насыщенных за долгие годы.
Я, будучи автомобильным журналистом и поклонником гонок, беспокоюсь о том, что сейчас мне просто не над чем работать. Европейская серия Ле-Ман, Wec, GT World Cup, Italian GT Championship, DTM — все исчезло на это время.
Но не будем унывать! Моя старая и верная Audi ждет меня, а рев моторов уже совсем скоро вернется на автодром Монцы.
Хорватия
Милла Гошева, Риека:
В связи с текущей ситуацией у нас нет свободы передвижения на авто. Чаще всего, путешествия ограничиваются поездками из магазина, в магазин и к морю (всего в двух километрах от района, в котором живём) — и то, при наличии документа, позволяющего выезжать из одного района в другой.
Хорватия в числе тех стран, которые раньше других объявили строгий карантин. Как только появились первые случаи, здесь сразу же закрыли все образовательные учреждения, рестораны, магазины, салоны и пр. Соблюдать ограничения достаточно непросто, но большая часть населения покорно остаётся дома и только пару раз в неделю выходит за продуктами.
Продуктовые магазины, палатки и пекарни работают только до 17:00, поэтому часто около них выстраиваются очереди. В крупных магазинах на входе обязательно стоят сотрудники, которые считают количество посетителей и пропускают только небольшое количество посетителей, чтобы избежать толпы. Кроме того, предлагают обработать руки антисептиком.
Да и даже в очереди люди держат дистанцию по 2-3 метра. В парках и на улице редко встретишь гуляющих.
Мы не дезинфицируем автомобиль, не вижу в этом смысла. Максимум, всегда ношу с собой антисептик и обрабатываю руль, так как не хожу в перчатках. Часто здесь можно увидеть водителей в перчатках и масках, но очень сомневаюсь, что они проводят полную дезинфекцию авто.
Швеция
Полина Благовещенская, Умео:
В Швеции не вводили карантин и не изолировали граждан. Это одна из немногих стран, которая идёт своим особенным путем в борьбе с коронавирусом. Нет строгих запретов, есть лишь рекомендации, которые нужно соблюдать.
Школы, детские сады и многие общественные места открыты и работают в обычном режиме. Но лично я и мои дети перешли в режим повышенной бдительности, аккуратности и ограничений. Мы перестали ходить в какие-либо общественные места, стали укреплять иммунитет и много времени проводить на свежем воздухе.
Конечно, я заметно больше стала тратить денег на топливо, но, признаться, меня это не сильно огорчает. В машине мы с детьми чувствуем себя в полной безопасности и на ней мы можем уехать туда, куда захотим.
Мы живём на севере Швеции, на берегу залива, почти на границе с Лапландией, и вокруг нас много красивых, уникальных природных мест. При любой возможности, чтобы не сидеть дома, мы садимся в машину и едем в мини-путешествия.
Погода сейчас тёплая, и по-моему впервые в жизни я вместе с детьми вижу отчётливо и ясно все весенние изменения в природе, весеннее пробуждение. Мы живём без какого бы то ни было социально контакта, но зато у нас есть полноценный природный контакт. Такие поездки дают нам много позитива, и весь ужас и страх от коронавируса на некоторое время от нас отступает.
Возможность уезжать на машине с детьми на природу — это моя единственная радость, и успокоение. Как раз находясь в машине, мы с детьми слушаем о всех необходимых мерах предосторожности, которые нужно соблюдать. Мощное информирование граждан, разнообразная социальная реклама активно запущена по радио. Мой пятилетний сын давно выучил наизусть все социальные рекламы, и знает, что мытье рук спасёт его от заражения.
Республика Сан-Марино
Андрей Чекколи:
Я пользуюсь автомобилем каждый день, но езжу совсем недалеко, поскольку действует запрет на выезд из Сан-Марино, из нашей маленькой страны, без основания. Поэтому я езжу из дома до офиса — 3,5 км туда и обратно.
Внутри Сан-Марино также не разрешено передвигаться свободно, можно выезжать, только если есть причина. Это, например, покупка продуктов или помощь родственникам. А раньше я ездил очень много, поскольку моя работа связана с деятельностью во всей Восточной Европе, у меня обычно бывает раз-два в месяц поездка до Венгрии или до Австрии — это 1200 км в одну сторону.
Я скучаю по поездкам, но есть положительный фактор — экономия на топливе. У меня раньше уходил полный бак в неделю стоимостью около 120 евро. Сейчас на одном баке уже месяц езжу — большая экономия.
Что касается дезинфекции автомобиля, то я лично после покупки продуктов дезинфицирую руки и руль. Полиция очень строго следит за порядком. Меня лично ни разу еще не остановили, но знакомые рассказывают, что их уже по 3-4 раза останавливали и даже штрафовали на 300 евро.
При этом все на честном слове, водителю нужно самому сказать о причине поездки. Если полиция Сан-Марино считает, что водитель говорит неправду или его основание для выезда из дома им кажется недостаточным, что оформляют штраф.
Германия
Ханнес Штокманн, земля Баден-Вюртемберг:
Нам везет по сравнению с другими регионами и странами. В Баварии, например, все намного строже, чем у нас.
Езжу на автомобиле только на работу и за покупками для всей семьи. Вся моя семья сидит дома. Свои машины я не дезинфицирую, а маску не ношу — в нашем регионе нет таких требований.
Германия
Екатерина, Дюссельдорф:
Я практически никуда сейчас не езжу на автомобиле, только за продуктами 1 раз в неделю. Все закрыто, поэтому смысла за руль садиться нет. Муж ездит 3 раза в неделю на работу, 2 раза хоумофис.
Если правильно планировать свой день, то все прекрасно. В Германии можно выходить на улицу гулять, нам повезло. Я не дезинфицирую свой автомобиль. Но колёса зимние ещё не меняла.
Чтобы выехать за пределы государства в соседние страны, нужен серьезный повод. Просто путешествовать нельзя, в некоторые страны въезд закрыт. Внутри страны полиция ничего не проверяет, нет и штрафов, так как нет ограничения на передвижение.
А в общем просто супер, дороги пустые, минимум загрязнений, бензин сильно подешевел, сейчас в авральном порядке ускорили строительство дорожное (например, недалеко от нашего дома строят огромную развязку, мы слышим шум весь день — работают усиленно), пробок нет совсем, так как многие работают на дому, а дети не ходят в школы. Ощущение, что сейчас июль или август на дворе.
Мексика
Хорхе Фернандо Ортега Нието, Мехико:
В моей стране всем рекомендовано оставаться дома, но на улицах нет полицейских, которые бы всех загоняли по домам, штрафов тоже нет. С 23 марта 2020 года школы и университеты закрылись.
В Мексике не работает ничего, кроме супермаркетов, клиник, больниц, а также тех, кто занят в отраслях телефонии, электроэнергии, водоснабжения. Работают автозаправки. Я сейчас использую автомобиль, но очень редко, езжу только в супермаркет.
Но если у вас есть маленькие дети, то очень трудно объяснить им, что мы не можем пойти в парк или в другое место на прогулку. Я не дезинфицировал свой автомобиль, был только на автомойке. Но завтра как раз собираюсь продезинфицировать.
Объединенные Арабские Эмираты
Андрей М., Дубай:
Я сейчас езжу на автомобиле только в гипермаркет, если необходимо купить то, чего нет в магазине рядом с домой. Работа — удалённая.
Личный автомобиль я не дезинфицирую. Весь общественный транспорт, включая такси, в ОАЭ дезинфицируют.
Специальные разрешения для передвижения на автомобиле нужны. В ОАЭ 7 эмиратов, во всех введён режим комендантского часа (с 20 до 6 часов), ночью проводится дезинфекция улиц. И только в Дубае этот режим действует круглые сутки, поэтому даже для выезда днём нужно получить разрешение. Для этого существует специальное приложение для смартфона.
Исключения касаются людей, работающих в жизненно важных отраслях. Остальным разрешается выходить из дома только по 3 причинам: в магазин, в аптеку или в госпиталь. Нарушения фиксируются и дорожными камерами, и на полицейских пикетах.
В ОАЭ выделены специальные дороги, по которым можно пересекать каждый из эмиратов, остановка на них и съезд с них запрещены.
Большинство людей сейчас не используют автомобили и соблюдают режим самоизоляции, поэтому полиция докладывает о снижении количества ДТП на 84%, а смертность в авариях практически нулевая. Гораздо меньше стало людей и на улицах — даже в обычно оживленных местах. Кроме того, полностью запрещена водная навигация для частных лиц.
Франция
Надежда, Анси:
На автомобиле мы сейчас ездим крайне редко — максимум два раза в неделю. Ездим только за продуктами в большой супермаркет. Нам можно ездить на работу, если есть документы от работодателя. Также нам разрешено ездить в аптеку, к врачу, к юристу. С собой нужно обязательно иметь объяснительную записку, в которой надо указывать не только имя и фамилию, но также адрес, где вы живете, дату и время.
При себе обязательно иметь документы. Полиция останавливает и проверяет. Не могу сказать, что проверки строгие. У нас в Анси практически никто и не проверяет, а вот на выезде из города проверяют.
Также проверяют и пешеходов, и тех, кто бегает, и кто спортом занимается. Если стоит полиция, они проверяют всех без исключения — каждую машину и каждого человека. Мы не дезинфицируем всю машину, протираем только руль антисептиком.
Нидерланды
Наталья Борисова, Амстердам:
У нас в Голландии нет никаких ограничений на передвижение, весь общественный транспорт тоже работает в обычном режиме. У нас, как сами голландцы это называют — intelligent-карантин. Все, конечно, должны сидеть дома и выходить, только чтобы сходить в магазин. При этом гулять по улице тоже никто не запрещал, но выходить можно только по двое.
Большинство не соблюдает карантин и спокойно выходит на улицу. Все бары и рестораны сейчас закрыты.
Ездить на автомобиле можно везде без ограничений — специальный пропуск для этого не нужен, полиция не останавливает.
Великобритания
Мартин Бигг, Лондон:
Вождение сейчас строго ограничено в Великобритании — нам разрешено перемещаться только по уважительным причинам, таким как покупка еды и медикаментов. Также разрешены поездки на работу, если она такова, что работать из дома невозможно.
Я даже знаю человека, которого остановили после посещения кладбища. Как-то после полуночи полиция остановила фургон рядом с моим домом, поскольку водителя подозревали в нарушении правил изоляции. К счастью, я могу дойти пешком до супермаркета, банка и аптеки, а работаю из дома — пишу статьи для CarBuzz, поэтому я не ездил уже несколько недель. Это все очень ограничивает и я не могу получать необходимую социализацию и отдыхать, но хотя бы я много сэкономил на топливе.
Свою машину (у меня Alfa Romeo GT) я продезинфицировал и регулярно завожу ее, чтобы поддерживать ее на ходу на время изоляции.
Индия
Ксения Вицинская, Гоа:
В Индии ввели карантин (локдаун) вначале на один день, причем утром и после 9 вечера передвигаться можно было, потом продлили на три дня и на четвертый день продлили еще на 21 день, ужесточив правила: все магазины были закрыты, покидать дом было запрещено.
Через какое-то время стало ясно, что так люди (особенно туристы) умрут не от вируса, а от голода, и были сделаны небольшие негласные послабления. Я, как и большинство тут, езжу на двух колёсах — у меня мотоцикл Royal Enfield 500cc.
Но мне повезло, и я езжу. Надо отметить, индийские полицейские довольно доверчивые, и когда они останавливают на блокпостах (они тут через каждые километров 7-9) и строго спрашивают, куда ты едешь, можно ответить, что в аптеку или везешь еду застрявшей дома подруге с детьми, и тебя пропустят, проверив наличие прав и шлема. Сейчас же вообще ввели электронные пропуски: на сайте правительства можно заполнить форму с информацией о маршруте и цели поездки и получить разрешение на 2 часа перемещения. Я пока не пробовала, но, говорят, работает.
В Гоа зафиксировано буквально 7 случаев заражения, поэтому полиция относится с пониманием, да и на дорогах сейчас почти никого нет — можно 30 минут ехать и встретить два мотоцикла. Это, конечно, выглядит, как жизнь после апокалипсиса, но в этом есть и великая красота.
Сербия
Богдан Шатилин, Белград:
В связи со своей работой машину я сейчас использую. В сложившейся ситуации с вирусом, который захватил всех нас, передвигаться на машине по Белграду стало намного проще и приятнее, без пробок и трафика.
В Белграде на данный момент введен комендантский час в будние дни действует с 17.00 до 05.00. В выходные дни действует 24 часовой запрет на выход на улицу.
У нас сейчас появилось много услуг по дезинфекции, такие, как дезинфекция климат-контроля, тщательная мойка салона. Ну и самому приходится протирать основные кнопки консоли специальными средствами, чтобы не повредить поверхность.
Надеюсь, что скоро эпидемия закончится, и мы все сможем, как и раньше, кататься и путешествовать на наших «любимцах» и от этого получать удовольствие!
Хочу всем пожелать крепкого здоровья и силы духа в борьбе с этим непростым вирусом!
Греция
История от пользователя форума Auto Mail.ru:
Ограничение в передвижении у нас началось, пожалуй, раньше всех. Прекрасным воскресным вечером выступил премьер и объявил, что разрешается покидать жилища работающим, за покупками, в больницу, в аптеки, для выгула собаки, для физических упражнений (бегунам и велосипедистам, но только в одиночку), на похороны.
Во всех случаях необходимо объяснить причину до выхода из дома. Надо или заполнить специальную форму на правительственном сайте, или отправить SMS-сообщение на короткий бесплатный номер или объяснить причину в подписанной лично декларации, которая может быть написана на простом листе бумаги.
Обязательно наличие документов, при отсутствии, даже с разрешением, могут забрать в отделение. Начали жестокий отлов нарушителей, причем больше гоняли именно автомобилистов. За наличие больше двух человек в машине (водитель плюс пассажир) отдельный штраф — 300 евро.
На бензозаправках отказываются принимать наличные, можно только картами платить, и даже их в руки не берут.
Сын у меня мотоциклист — им хуже всего, нещадно отлавливают. Не вижу его уже 3 недели, ему не пробиться через блок, хоть и 5 км нас разделяют всего. Одна только приятная новость за все время — подешевел бензин.
Израиль
Александр Мазрухо, Хайфа:
100 метров вправо, 100 метров влево — побег и штраф до 5000 шекелей. Можно выйти и погулять на этом расстоянии у дома, но только в маске. Есть стараемся меньше, но худеть все равно не получается. Машин полный двор, никто никуда не едет. Перспектив на летний отдых никаких, ибо полеты закрыты аж до сентября месяца.
Общественный транспорт стоит, междугородние автобусы, железная дорога. Выезд из городов проживания блокирован. Авиасообщение закрыто со всеми странами, принимаются только борты, вывозящие израильтян, оказавшихся в других странах.
В России, напомним, наиболее жесткие меры по борьбе с коронавирусом приняты в Москве и Московской области. С 15 апреля передвигаться по этим регионам на любом транспорте можно только со специальными электронными пропусками. Если горожанина без пропуска поймают в общественном транспорте, ему выпишут штраф в 4000 рублей. Автомобилист должен будет заплатить 5000 рублей. Москвичи и те, кто планирует приехать в столицу, уже успели оформить более 3,2 млн таких пропусков.
Пропуска в Москве проверяют и у пассажиров общественного транспорта, и у водителей. Вот как выглядят проверки: