Чем «изоляция» грозит автомобилям?

Рассказываем, что может случиться, если машина будет долго стоять, и что потом нужно проверить
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Власти всех стран и регионов сейчас всеми силами пытаются минимизировать передвижения граждан с целью снижения темпов распространения коронавируса и вводят штрафы за нарушение режима самоизоляции, поэтому всё больше автомобилей остаются возле домов своих владельцев. Сколько продлится карантин, никто не знает, а для машин любой длительный простой всегда вреден. Но этот вред можно уменьшить, соблюдая простые правила.

  • Аккумулятор. Первой обычно страдает батарея, особенно, если она уже старая. Если вы знаете, что в машине установлены дополнительные потребители, или где-то есть утечка (часто бывает, что аккумулятор «высаживает» сигнализация), то лучше снять с него клеммы. Морозов уже не ожидается, поэтому домой батарею уносить не нужно.
  • Кузов. Перед длительной стоянкой машину лучше помыть — грязь способствует повреждению ЛКП и коррозии. Кроме того, желательно поставить автомобиль там, где он меньше всего будет подвергаться воздействию солнечных лучей. И, конечно, не под деревьями, иначе птицы сделают своё «грязное» дело.
  • Салон. Если оставить машину в тени нет возможности, используйте светоотражающий экран, который убережёт переднюю панель от выгорания. И не забудьте убраться в автомобиле — забытые продукты обязательно напомнят о себе через месяц.
  • Топливо. На длительную стоянку автомобиль лучше оставлять с уровнем хотя бы выше половины бака, иначе образуется конденсат и накапливаются испарения.
  • Ровная площадка. Для стоянки лучше подыскать место без уклона, тогда можно не использовать ручник и не оставлять машину «на передаче», что снизит нагрузку на трансмиссию. Если всё же есть небольшой уклон, воспользуйтесь противооткатными «башмаками». Да хоть любой брусок под колесо!

Что делать, когда карантин закончился?

  • Колёса. В первую очередь проверяем шины. Даже если колесо выглядит нормальным, в нём может остаться мало воздуха. Если машина оснащена системой контроля давления в шинах, она просигнализирует сама. В противном случае делаем это самостоятельно с помощью манометра.
  • Уровни технических жидкостей. При длительной стоянке через текущие сальники может помаленьку выливаться моторное масло. Не стесняемся, открываем капот, вытаскиваем щуп и смотрим (лучше заранее вооружиться салфеткой) уровень. То же самое касается и охлаждающей жидкости (антифриза).
  • Тормоза. Не пугайтесь, если тормозные диски за время стоянки покрылись ржавчиной — это естественный процесс. Не надо бить тревогу от каждого шороха, но стоит помнить, что потребуется проехать несколько километров, чтобы ржавчина стёрлась, а тормозная система пришла в норму.
  • Лучше заехать на сервис. После длительной стоянки не повредит посещение сервисной станции. Имеют свойство рассыхаться приводные ремни, резиновые элементы в подвеске, могут подклинивать тормозные механизмы или подтекать уплотнения. Ничего критичного не случится, если автомобиль не старый, а вы соблюдаете периодичность технического обслуживания и приедете в сервис по графику. Но если машине много лет, а вы и до карантина ездили немного, проверка необходима.

А те автомобилисты, которые по долгу службы вынуждены ездить каждый день даже в условиях карантина, сейчас наслаждаются поездками по практически пустым улицам. Машин мало даже в центре города.

Контент недоступен