Минтранс предлагает ужесточить наказания для водителей такси и автобусов, следует из подготовленного ведомством законопроекта. Штрафы будут повышены в полтора-два раза за проезд на красный свет, поворот или разворот в запрещенном месте, а также за управление транспортным средством в неисправном состоянии. Предложения подготовлены по поручению правительства и президента РФ.
Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП, ужесточающий ответственность для водителей такси и автобусов, перевозящих пассажиров, при нарушениях ряда норм ПДД. Так, за проезд на красный свет штраф увеличивается до 2 тыс. руб. (для остальных водителей остается на уровне 1 тыс. руб.), за разворот или поворот налево в неположенном месте — до 2−3 тыс. руб. (для остальных — 1,5−2 тыс. руб.), за управление неисправным транспортным средством — до 1 тыс. руб. (для остальных — 500 руб.).
В конце февраля 2020 года, выступая на коллегии МВД, глава государства обратил внимание полиции на высокую аварийность с участием такси: число ДТП за год выросло более чем в полтора раза, число погибших — на 30%. «Прошу вместе с коллегами из Минтранса и других ведомств предложить эффективные механизмы исправления ситуации», — призвал Владимир Путин.
В материалах к законопроекту Минтранс приводит данные ГИБДД: за нарушения при развороте или повороте налево в 2019 году было вынесено более 1 млн постановлений (почти вдвое больше, чем годом ранее), за проезд на красный свет — более 1,5 млн постановлений (1,23 млн годом ранее). В 2019 году на 8,2% выросло число аварий, совершенных из-за неисправности транспортных средств, — в них погибло 1,1 тыс. человек. «ДТП, совершенные по причине нарушения правил лицами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа, имеют признаки высокой степени общественной опасности, поскольку в результате таких происшествиях зачастую значительное количество граждан погибает или получает травмы различной степени тяжести, — поясняют в Минтрансе.— В связи с этим законопроектом предлагается увеличение размеров административных штрафов».
Более того, отмечает он, по оценкам аналитического центра при правительстве, вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем в личном автомобиле. «Законопроект этот не поддержим», — говорит он. Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев считает, что законопроект Минтранса подготовлен «в стол». «Я бы дождался окончания работы над новой редакцией КоАП (“Ъ” рассказывал об этом ранее.— “Ъ”), где будет пересмотрена ответственность за все составы и для всех категорий водителей, — говорит он.— По моим наблюдениям, в столице таксисты в последнее время стали водить гораздо аккуратнее и скорость превышают реже, за этим активно следят агрегаторы заказов».
«Подобное регулирование должно быть направлено прежде всего на безопасность пассажирских перевозок, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов (работает таксистом).— Поэтому, если водитель такси проезжает на красный свет, его надо не только штрафовать, но и лишать права коммерческой перевозки пассажиров. Для этого, в свою очередь, разрешение такси нужно выдавать не на машину, а конкретному водителю». «К ужесточению штрафов у меня отношение двоякое, — говорит член общественного совета при Минтрансе России, председатель координационного совета профсоюза “Таксист” Андрей Попков.— Как гражданин и пассажир, я за безопасность на перевозках и усиление контроля.
Но при этом надо понимать, что таксисты сегодня пребывают в постоянном напряжении — работы мало, агрегаторы постоянно повышают комиссию, кругом криминал. Водители постоянно торопятся и нарушают правила. В советское время, помню, таксистам разрешали в черте города не пристегиваться, но потом это правило отменили, сейчас из поблажек у нас есть только выделенные полосы».
Иван Буранов
Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.