Электромобили Hyundai и Kia обещают стать мировыми рекордсменами по скорости зарядки. Представленная корейцами глобальная платформа для электрокаров под названием E-GMP подразумевает возможность пополнения заряда машины всего за 18 минут. За такое время аккумуляторы наберут 80% запаса энергии.
Конечно, когда первые «живые» автомобили на платформе пойдут в серию, цифры будут немного скорректированы. На мировой премьере платформы производитель делился лучшими показателями, и не исключено, что они будут все-таки варьироваться для разных моделей. Тем более, что моделей будет очень много.
Какие машины сделают на платформе E-GMP?
Всего на платформе E-GMP корейцы обещают построить уже 23 автомобиля — и это к 2025 году. Первые модели выйдут на рынок (и не только Кореи, но и Европы) уже в 2021 году.
Пионером платформы E-GMP станет готовящийся электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 поколения. Европейцы увидят его уже в апреле или мае 2021 года.
В основу Ioniq 5 лег электрический концепт-кар «45», дебютировавший на Франкфуртском международном автосалоне в 2019 году.
Электрический Hyundai Ioniq, скорее всего, увидят и россияне. Ранее управляющий директор «Хенде Мотор СНГ» Алексей Калицев заявил, что вся линейка электрокаров концерна Hyundai будет представлена в нашей стране под брендом Ioniq.
Кроме автомобилей Hyundai, электрическая платформа будет использоваться и на моделях Kia. Это возможно благодаря тому, что E-GMP позволяет, используя одни и те же стандартизированные модули, создавать разные автомобили. Конечно, у них будет много общего.
23 модели — и все одинаковые?
Модульные платформы широко используются разными автопроизводителями — и не только для электрокаров. Но автомобили с общими корнями совершенно не обязаны быть одинаковыми.
У машин на новой платформе Hyundai во всех случаях батареи располагаются под полом электрокара, обеспечивая не только запас хода, но и отличную управляемость благодаря низкому центру тяжести. Это в принципе свойственно всем электрокарам с подобной архитектурой. Например, азартным управлением могут похвастаться Audi e-tron и Jaguar i-Pace, которые недавно побывали на сравнительном тесте Auto.Mail.ru.
Сам аккумулятор у машин на платформе E-GMP — рекордный для Hyundai, он на 10% плотнее всех батарей, использовавшихся ранее. Это значит, что он занимает меньше места, оставляя свободное пространство в салоне. Пол в кабине, естественно, у электрокаров совершенно ровный.
Новая электрическая платформа базово подразумевает задний привод, но для некоторых моделей будет доступен и полный — достаточно лишь установить электромотор, приводящий в движение передние колеса.
Производитель сообщает, что спортивная модель, которую также выпустят на новой платформе, будет достигать 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, а максимальная ее скорость составит 260 км/ч. Это, очевидно, лучший из возможных результатов для автомобилей на платформе E-GMP, но он отлично иллюстрирует ее потенциал.
Как зарядить машину за 18 минут?
Аккумуляторный модуль будет одинаковым для всех автомобилей на платформе E-GMP, но он может предлагаться в разных комбинациях в зависимости от потребностей клиентов. В любом случае у электромобиля будет возможность зарядки на стандартных станциях 50-150 кВт благодаря 400-вольтовой системе, и одновременно — поддержка 800-вольтовой инфраструктуры, с возможностью подзарядки до 350 кВт.
Именно 800-вольтовая зарядка обеспечивает супер-скоростное пополнение запаса энергии до 80% от полного за 18 минут. Hyundai обещает поддерживать развитие сети таких станций в Корее, а, возможно, и в других странах. В Европе в 2022 году обещают ввести в эксплуатацию 400 таких зарядных станций.