Суперкар от McLaren — яркая премьера несостоявшейся Женевы

Британцы рассекретили самую мощную версию купе McLaren 720S
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

«Длиннохвостые» модификации с приставкой LT (Long tail) — классика McLaren. Такие были и у гоночных McLaren F1, а позже стали флагманскими для более новых моделей 600 LT и 675 LT. Но три года назад британцы сделали очередной шаг вперёд с купе 720S, поэтому появление версии LT для него было лишь вопросом времени — она точно стала бы одной из самых ярких звёзд автосалона в Женеве.

В основе купе 765LT лежит углепластиковый монокок и шасси модели 720S, но в конструкцию были внесены серьёзные изменения. Новые панели кузова, центрального тоннеля, аккумулятор, сиденья и компоненты подвески позволили уменьшить массу разом на 80 кг. Кроме того, установлены более тонкие стёкла и облегчённые колёса с шинами Pirelli и болтами из титановых сплавов (это ещё минус 22 кг). В итоге сухая масса снизилась до 1229 кг.

Поэтому не удивляют недавние заявления McLaren, что они пока не заинтересованы в установке гибридных силовых установок на «семисотые» серии. Зачем, если с такой массой хватает и обычного двигателя внутреннего сгорания?

Тем более, такого двигателя! 4-литровый V8 с двумя турбинами (конечно же, он расположен за сиденьями) форсирован с 720 до 765 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Вкупе с облегчением рост мощности позволил сократить разгон до сотни с 2,9 до 2,7 секунды (кстати, столько же — у нового купе Porsche 911 Turbo S), а отметку «200» стрелка спидометра McLaren 765LT пролетает уже через 7,2 секунды. Максимальная скорость — 330 км/ч.

McLaren 765LT быстр не только на прямой, но и на гоночных треках — по сравнению с 720S тут расширены колеи, уменьшен дорожный просвет, установлен более эффективный аэродинамический обвес из углепластика с увеличенным задним антикрылом. Причём его угол атаки регулируется автоматически, есть три положения: DRS (для снижения лобового сопротивления), торможение с высоких скоростей, когда плоскость становится почти вертикально, и «умный» режим, где система сама определяет необходимый угол для повышения стабильности в скоростных поворотах.

Опоры двигателя и семиступенчатого робота были усилены, установлены тормозные механизмы от гиперкара McLaren Senna (сами диски — из углепластика), а специально разработанные шины Pirelli способствуют не только облегчению машины, но и улучшению «держака» на треке. McLaren пока не разглашает никаких времён круга, но утверждают, что 765LT значительно быстрее, чем 720S.

17

Интересно, что сервисный интервал составляет год или 20 тысяч километров пробега, а производитель даёт трёхлетнюю гарантию (впрочем, её потом можно расширить и до 12 лет). Хотя едва ли кого-то из счастливых обладателей купе, которые будут выпущены тиражом 765 экземпляров и каждое из них обойдётся примерно в 400 тысяч фунтов стерлингов, это волнует.