Как выглядят раритетные «Жуки» в Латинской Америке

Легендарные «Жуки» — Volkswagen Beetle — хоть и давно не выпускаются, но все еще в огромном количестве ездят по странам Латинской Америки. Мы собрали яркие находки из Бразилии и Мексики, чтобы полюбоваться одним из самых популярных автомобилей планеты
Светлана Парфенова

В Латинской Америке в конце февраля стартуют два громких карнавала — бразильский и мексиканский. Карнавал в Рио-де-Жанейро, как и карнавал в Веракрус, — это музыка, танцы, веселье, наслаждение жизнью и самые яркие краски, какие только можно себе представить. Такие же яркие и разнообразные, как цвета потрясающего количества легендарных VW Beetle и VW T1/ Т2, которыми примечательны эти страны, особенно Мексика.

Если Куба — это музей под открытым небом, собравший всевозможные олдскульные американские и советские автомобили, то Мексика — это настоящий музей «Жуков». Причем действующих. Побывать в Мексике и не увидеть ни одного VW Beetle, пожалуй, невозможно. Эти легендарные автомобили здесь повсюду. Как же так получилось? Сейчас разберемся.

Контент недоступен

Легендарный «Жук» — абсолютный рекордсмен автомобильного долголетия. Только представьте себе: он выпускался без кардинальных изменений платформы с 1938 по 2003 годы.

VW Beetle, известный также как Volkswagen Type 1, изначально производился в Германии. Необходимость создания народного автомобиля, его концепция и предназначение были сформулированы самим Адольфом Гитлером.

Контент недоступен

«Жук» набирал популярность просто сумасшедшими темпами, и практически сразу стал одним из самых массовых автомобилей на планете. Уже в 1955 году был выпущен миллионный Volkswagen Beetle.

Контент недоступен

На центральном заводе в Вольфсбурге последний «Жук» был выпущен в 1974 году. До 1978 года в Германии эти машины производились на заводе в Эмдене.

История мексиканского завода Volkswagen, расположенного в городе Пуэбла, началась в далеком 1964 году. А история Volkswagen Beetle здесь началась буквально через пару лет — в 1967-м.

Контент недоступен

Производство классических «Жуков» в Мексике продолжалось вплоть до 2003 года. Последней в мире серией стала версия Ultima Edition, выпущенная ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. Эти машины были выполнены в двух цветовых гаммах — «аквамарин» (светло-голубой) и «лунный беж» и комплектовались 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 46 л.с.

Контент недоступен

VW Type 1, Beetle, Bug, Fusca, Kafer, Escarabajo, Kupla, «Жук» — автомобиль по всему миру получил множеством имен. Самый последний культовый «Жук» отправился в Германию, чтобы занять почетное место в музее Volkswagen.

Контент недоступен

С 2003 года на заводе в Мексике начали выпускать VW Beetle New. Это уже был совершенно другой автомобиль, построенный на модифицированной платформе VW Golf четвертого поколения. Мировой выпуск модели Beetle был завершен здесь же, на заводе в Пуэбле, в июле прошлого года. Последним стал автомобиль третьего поколения «Жуков» из ограниченной серии Final Edition цвета «джинсовый голубой», и он также отправился в музей.

Контент недоступен

Как мы с вами уже выяснили, классический «Жук» производился и продавался в Мексике с 1967 по 2003 год, а это целых 36 лет. Немудрено, что он сыскал безграничную народную любовь.

Контент недоступен

В какой штат страны вы бы ни приехали, в какой бы район города ни забрели, вы везде увидите «Жуков». И в туристических местах, и в бедных кварталах, и на трассах, и на парковках автосервисов, и сверкающих яркими боками, и умирающих в кустах.

Контент недоступен

На VW Beetle здесь ездят люди самых разных возрастов и разного достатка. Это может быть машина богача или машина бедняка. Потому рядом могут стоять одинаковые, но совершенно разные по состоянию автомобили.

6фотографий

Как ни крути, этот автомобиль достаточно прост в плане обслуживания. И, очевидно, неубиваем. Каким бы старым и ржавым он ни выглядел снаружи — в Мексике он на ходу.

Источник: Светлана Парфенова

Простота и надежность VW Beetle подтверждается тем, что на его основе были созданы самые разные машины. Спортивный Volkswagen Karmann Ghia, культовый микроавтобус Transporter T1 (он же Volkswagen Type 2), внедорожник Kübelwagen. Были и багги на основе «Жуков».

6фотографий

Микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, стали одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Volkswagen Т2 делали на новом заводе в Ганновере с 1967 года. Модель выпускали, разумеется, и в Мексике.

6фотографий

Кстати, Т2 стал самой «долгоиграющей» моделью в истории немецких народных грузовичков. И на этот раз отличился завод VW в Бразилии. Если в Германии семейство Т3 сменило Т2 аж в 1979 году, то в Бразилии «двойку» с минимальными изменениями выпускали вплоть до 2013 года!

И «Жук», и Transporter пользовались в Латинской Америке большим спросом все эти годы. Именно здесь закончился долгий путь этих культовых моделей, но именно здесь они и продолжают жить.

6фотографий

Мексика и Бразилия — сами по себе невероятно яркие страны, так и машины здесь всех мыслимых и немыслимых цветов!

Контент недоступен

Сколько различных цветов кузова вы насчитали на представленных фотографиях?