Новая российская марка Zetta выпустит трицикл и автобус

Российская компания Zetta планирует выйти на международный рынок, для чего готовятся сразу несколько новых моделей
Алексей Кованов

Напомним: в Тольятти планируют выпускать недорогой электромобиль. Новинка под маркой Zetta получит четыре мотор-колеса Дуюнова мощностью 18,1 кВт каждое, а суммарная отдача электромоторов составит 72,4 кВт (98 л.с.). В открытой базе Роспатента появился вариант дизайна этого электромобиля (можно предположить, что серийная версия машины будет именно такой).

Как сообщает «Автоброкер», параллельно тольяттинцы работают над моделями для Индии: для экспорта Zetta создаёт несколько моделей, в числе которых авторикша (аналог моторикши, но — с электромотором), компактный городской маршрутный автобус и пока секретное «четырёхколёсное транспортное средство».

Для электрокаров Zetta закладывается высокий процент локализации, то есть выпускать машины будут на территории Индии. Инжиниринг и дизайн авторикши прорабатываются компанией «Зетта», а городской электробус будет создаваться при помощи индийских партнёров.

Больше всего известно об авторикше. Есть несколько вариантов концепции дизайна, но уже решено, что транспортное средство будет оснащаться электромотором на задней оси со встроенным дифференциалом, тяговая батарея — в полу. Пиковая мощность установки может составлять порядка 82 л.с., максимальный крутящий момент — более 4 000 Н·м.

По предварительным данным, авторикша, оснащённая аккумулятором 20 кВт·ч сможет проезжать порядка 400 км, что эквивалентно пробегу дизельной моторикши. При этом Zetta выигрывает по снаряжённой массе и по затратам на топливо: так, 100 километров на дизельной моторикше обойдутся в 150 рупий, в то время, как электрической примерно в 30 рупий.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Контент недоступен